13 октября прошел вебинар компании «Оптимальная логистика». В этот раз общая концепция мероприятия была немного изменена. Вебинар посвятили ответам на вопросы зрителей. Все желающие могли заранее отправить волнующие их темы на почту нашим специалистам, чтобы получить развернутый профессиональный ответ в режиме онлайн.
Неизменными спикерами вебинара остались Георгий Властопуло, генеральный директор компании «Оптимальная логистика», и Иван Комаров, производственный директор компании «Оптимальная логистика».
Одной из самых горячих тем, актуальной в настоящее время для наших зрителей, оказалась проблема доставки грузов из Китая. Георгий Властопуло рассказал о сложностях прямого железнодорожного сообщения между РФ и КНР, работы портов Дальневосточного бассейна, маршрутов через Санкт-Петербург, Новороссийск и СМП, указав при этом возможные транзитные коридоры и сроки ожидания на границах, в точках перегрузки. Он указал объемы сокращения плана выхода поездов на Россию, описал ситуацию на Московском железнодорожном узле, объяснил, почему порты Дальнего Востока не справляются с нагрузкой, проанализировал возможности альтернативных путей доставки грузов и отметил основные причины возникших затруднений в сфере логистики по указанному направлению.
Почему в дальневосточных портах не хватает мощностей и рабочих? Почему усложнилась портовая логистика? Что нужно делать, чтобы обеспечить тот самый разворот на восток, о котором говорят повсеместно? Каково будущее казахстанского транзита? Какую позицию занимает Китай во внешнеторговых отношениях с Россией? На эти и многие другие вопросы ответил эксперт компании.
Важным направлением беседы также стал восьмой пакет санкций, введенный недавно Европейским союзом в отношении РФ. Иван Комаров отметил, что документ предполагает ужесточение ответственности в плане помощи российским компаниям в обходе западных ограничений со стороны третьих лиц. Сотрудники таможни стали тщательнее проверять документы, к этому необходимо быть готовым при планировании международных грузоперевозок.
В ходе обсуждения была затронута тема недавнего запрета на въезд на территорию Россию европейских фур, особенностей ввоза товаров (включая санкционные) через Турцию, даны прогнозы по работе таможенной службы в IV квартале текущего года.
Эксперты рассмотрели логистическую составляющую многих частных кейсов, в частности, по доставке опасных грузов, зарубежного оборудования и др.
Прямой эфир с признанными экспертами сферы логистики и таможенного оформления получился интересным и, очевидно, станет востребованным у нашей аудитории.