19 декабря прошел итоговый вебинар Optimalog. Мероприятие получилось информационно насыщенным и востребованным у клиентской аудитории.
Ведущий события, старший партнер компании Георгий Властопуло, в своем выступлении затронул множество актуальных тем, начиная от внешней торговли РФ, ее ключевых торговых партнеров и заканчивая состоянием контейнерного рынка сегодня и проблемами с трансграничными платежами. Особое внимание он уделил прогнозам для сферы ВЭД на предстоящий 2025 год.
Рассказывая о российско-китайской торговле, спикер отметил практически паритетные (с незначительным ростом) к прошлому году показатели экспорта и импорта и предположил, что реальные объемы физического импорта за прошедший год упали на 5-7%. Это объясняется в том числе тем, что в стоимости импорта «зашиты» комиссии агентов по совершению платежных операций, увеличение цен со стороны китайских производителей и некоторые другие издержки.
Георгий Властопуло объяснил, почему ФТС взяла вектор на ужесточение требований к импортерам товаров, и показал, как меняется динамика собираемости таможенных платежей. Говоря о контейнерной логистике, ведущий констатировал тот факт, что ее стоимость растет во всем мире. Среди причин этого – глобальные конфликты, перестройка цепочек поставок, дополнительные риски вследствие экономических проблем в Китае и возможных торговых войн.
Несомненно, сложности с трансграничными платежами – проблема номер один для участников внешнеэкономической деятельности этого года. Отдельный блок вебинара был посвящен этой теме. Его участники узнали, как сегодня обстоят дела с международными переводами в разных странах и как могут развиваться события в дальнейшем.
В завершении Георгий Властопуло предположил, что в следующем году импорт продолжит дорожать. Спрос на импортные товары в России останется высоким, однако его фактический рост может быть затруднен в связи с санкционным давлением. Кроме того, ведущий озвучил свои прогнозы относительно того, что ждет сферу ВЭД в 2025 году, как будут меняться тарифы на перевозки, логистические маршруты, взаимодействие бизнеса с контролирующими органами.