Маршрут построен. Начинаем движение!!
Первоначально стратегию утвердили в 2008 году. Потом дополняли и меняли в 2014 и 2018 годах. До 2015 года реализовывали первый этап. С 2016 начался второй, который направлен на инновационное развитие транспортной системы. Планировалось завершить работу к 2030 году. Но с тех пор условия сильно изменились, поэтому потребовался новый подход.
Подробности пока не разглашаются, но ключевые моменты известны. Главное отличие новой стратегии в том, что на первом месте стоят интересы людей: грузоотправителей, перевозчиков и всего общества. Всё будет строиться вокруг клиента.
Особо подчёркивается прозрачность взаимоотношений между транспортными компаниями и грузоотправителями. Потребитель должен иметь полное представление о цене и сроках доставки, чтобы иметь возможность формировать долгосрочные планы.
В основу стратегии легли лучшие мировые практики и последние тренды, поэтому не обошлось без цифровизации транспортной отрасли и механизмов устойчивого развития. Цифра проникла уже во все сферы нашей жизни, так что транспорт не исключение. Беспилотники, электронный документооборот, технологии Big Data и искусственный интеллект будут основными инструментами развития.
Одно из основных новшеств в том, что разные виды транспорта и инфраструктура теперь рассматриваются в совокупности. В рамках Единой опорной транспортной сети. Предполагается решать задачи и в других сферах, которые влияют на успех отрасли, например, машиностроении, энергетике, строительстве. Транспорт превращается в единую систему, где все элементы связаны друг с другом.
Разработчики учли также интеграционные процессы ЕАЭС и действующие транспортные коридоры. Всё это планируется более эффективно использовать на благо клиента – грузоотправителя и пассажира.
Это ещё не окончательный вариант документа. В августе стратегию вынесут на обсуждение с экспертным сообществом и ассоциациями.