Какие особенности характеризуют современную финансово-товарную логистику? Каковы были ее главные параметры в далеком 2021 году и как изменились тенденции в прошлом 2022? Почему сегодняшнюю логистику называют адаптивной, и какие инструменты в ней используются?
Об этом шла речь на традиционном бизнес-завтраке Оптималог «Глобальное изменение цепей поставок в Россию», который прошел в Москве 21 марта.
Главными спикерами события стали Георгий Властопуло, генеральный директор Оптималог, и Иван Комаров, производственный директор Оптималог.
Одним из первых блоков беседы стала экономика России. Спикеры представили анализ основных макроэкономических показателей и внешней торговли страны, привели топ-5 ключевых торговых партнеров страны, указали динамику изменения импортного и экспортного товарооборота. Была представлена товарная структура импорта РФ.
Говоря о показателях российского грузооборота, Георгий Властопуло отметил, что падение грузооборота по всем видам транспорта составило 2,56%.
Особое внимание докладчики уделили Китаю – говорили о его роли для России, торговом обороте, дали прогноз на текущий год относительно объемов экспортируемых и импортируемых товаров. Стоит дополнить, что в настоящее время РФ занимает 2 место в мире по зависимости от Китая.
Иван Комаров предложил аудитории данные по таможенным платежам за первые месяцы этого года. Так, падение перечисленных в бюджет таможенных платежей за январь-февраль 2023 года к аналогичному периоду прошлого года составило 41%. При этом план по их сбору остается на уровне 2022 года. Спикер особо отметил, что количество таможенных проверок после выпуска товара выросло, и повысилась их результативность. При этом процент автовыпуска и авторегистрации растет.
Отдельным блоком мероприятия стала тема западных санкций и действующих схем ввоза товаров в Россию. Георгий Властопуло указал на 90 миллиардов долларов выпадающего импорта товаров недружественных стран. Он объяснил, в чем суть последнего из принятых 10 санкционного пакета и как реализовывать логистику в условиях запрета на транзит товаров двойного назначения через РФ и РБ.
Спикеры представили уникальные схемы ввоза товаров в Россию с пошаговыми комментариями.
Одной из самых долгожданных тем встречи стала проблема турецкого транзита. Выступающие рассказали, как развивалась ситуация, какие изменения есть на текущий момент и предположили, каковы сценарии дальнейшего развития событий.
Конечно же, не обошли стороной контейнерную логистику, оценили фрахтовые индексы, статистику контейнерного рынка РФ из разных источников. Так, к примеру, отмечалось, что сокращение контейнерного оборота портов России за январь-февраль 2023 года по отношению к аналогичному прошлогоднему периоду составило 25,9%.
В числе затронутых тем также были перспективы и риски МТК «Север-Юг», падение грузооборота авиатранспорта, валидные авиамаршруты, динамика перераспределения импортных автоперевозок по странам и др.
В завершении выступления Георгий Властопуло озвучил прогнозы дальнейшего развития рынка логистики и ВЭД.
Бизнес-завтрак собрал более 500 гостей. Оптималог выражает искреннюю благодарность и признательность всем участникам мероприятия за интерес к нашей деятельности, оказанное доверие и продуктивное сотрудничество.