Как прошло:
3 часа плотного профессионального диалога, более 250 участников ВЭД, динамичная дискуссия на актуальные и наболевшие темы.
О чём говорили:
Оценили реформирование и цифровизацию таможни, осознали перспективы маркировкой КИЗ, а ЦЭДы были ключевой темой встречи в силу актуальности происходящего - введение в действие ЦЭДа Московской областной таможни и полный переход декларирования в ЦЭДы до 2020 года.
Было много цифр статистики: внешнеторговый оборот увеличился почти на 20% по отношению к 2017 году, таможенные платежи по экспорту выросли в 1,5 раза, по импорту – на 20%, Китай (22%) на втором месте по импорту с Россией после Европы (37%).
Окунулись в перипетии прошлого и разобрались как трансформировалась таможня за последние 17 лет. В 2016 году был взят курс на подавление коррупции и формирование законодательной и технической базы с целью создания единого информационного пространства для обмена данными между надзорными органами и участниками ВЭД.
В 2018 году заработала первая Электронная таможня, а участники ВЭД перешли на единый лицевой счет (ЕЛС). Более 30% деклараций в 2018 году было выпущено в ЦЭДах, в планах - 95% до 2020 года.
Оценивали риски главного вопроса бизнеса – справятся ли ЦЭД с нагрузкой декларационного массива? Сейчас в МОТ ЦЭД штат укомплектован лишь на 40%, идут сбои в процессе декларирования и, как следствие, большинство деклараций оформляются более 1 дня (62%). При этом отсутствуют либо работают не должным образом коммуникационные каналы с инспекторским составом. Все это рождает недоверие участников ВЭД к новому порядку. Таможня должна найти баланс между упрощением таможенных процедур для бизнеса и контролем за бизнесом.
Дорабатывается таможней и система управления рисками СУР, посредством которой происходит категорирование участников ВЭД на низкорисковые, среднерисковые и высокорисковые категории. В условиях полной автоматизации процесса декларирования товаров, к чему стремиться таможня, СУР становится чуть ли не главным её инструментом. Однако, параметры категорирования по прежнему остаются закрытыми от участников рынка, что не повышает их доверие.
Для снижения напряжения и решения актуальных вопросов основными направлениями развития таможни до 2030 года должны стать налаживание коммуникации между декларантами и ЦЭД, развитие инфраструктуры таможни и расширение интеграционных процессов как со странами ЕАЭС, так и с другими экспортерами.
И конечно куда без ноу-хау «Кизирования»: к 2024 году все товары на территории России и ЕАЭС должны иметь маркировку КИЗ. Бенефициары (фото всем пришлось по вкусу) этого проекта: «ЮэСэМ Технологии», ГК «Ростех» и «Элвис-Плюс Групп». Мы разобрались, как сейчас происходит регистрация в системе «Честный знак», как отслеживается товар с маркировкой КИЗ и какие выгоды у потребителей, бизнеса и государства от ввода маркировки КИЗ.
Технологии в тренде! Мы представили Личный кабинет «Optimalog» ( старт, работы апрель 2019). Личный кабинет имеет интуитивный интерфейс, позволяет отслеживать процесс доставки грузов и является единым пространством для обмена информацией, документами и коммуникации с менеджерами.
* НЕ БЕЗ СЮРПРИЗОВ!
Утро четверга жарким было не только в ОЛ, но и на площадке ФТС: мы предполагали и нас услышали – в личном кабинете ФТС заработал «Сервис Категорирования Участников ВЭД» (низкая, средняя, высокая). Но как и всегда, это случилось с приставкой НО: сервис доступен только для членов ХАРТИИ ДОБРОСОВЕСТНЫХ УЧАСТНИКОВ ВЭД https://www.dobro-ved.ru/
Вступать или не вступать!?!...
Без комментариев!
Спасибо всем гостям за доверие.
Оптимальная логистика – для и Ради Клиента