Российская судоходная компания E-Line, которая на протяжении уже пяти месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии на российский терминал «Базис порт» в Санкт-Петербурге, обанкротилась.
В начале 2025 года морская линия столкнулась с финансовыми трудностями, приведшими к накоплению долгов перед судовладельцами, что привело к серии задержек.
В марте компания M-Line была назначена новым линейным агентом судна, что в прямом смысле дало движение контейнеровозу в направлении северной столицы. Однако грузовладельцам было предъявлено требование об уплате дополнительного сбора – 3 682 доллара за контейнер – напрямую судовладельцу. В общей сложности сумма выплат достигла 2,7 млн долларов, что более чем в два раза превышает долг E-Line за фрахт контейнеровоза, заявленный в феврале.
Как говорится, "А судьи кто?" – вопрос риторический, в отличие от поиска потерпевших. А ими как раз являются без вины виноватые импортеры, которые в результате:
- несут дополнительные финансовые расходы, т.к. владелец судна обязал грузовладельцев оплатить сбор за выдачу контейнеров;
- не получат компенсаций – эксперты страхового рынка уже пояснили, что страховка грузов не предусматривает возмещения предпринимательских рисков, если товар не повреждён или не утерян;
- ну и на десерт ставшая уже стабильной нестабильность на рынке перевозок.
Пишем о международной логистики и торговли понятно и просто в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic . Подписывайтесь!