Мы уже как-то говорили о том, что после российского запрета в 2022 году в адрес западных авиакомпаний летать через территорию страны китайские перевозчики получили значительное преимущество при выполнении рейсов в/из стран Америки и Европы. Посмотрим теперь на проблему немного под другим углом.
В итоге западным авиакомпаниям приходится сокращать количество рейсов в Китай. Понятное дело: низкий спрос, высокие издержки за облет российского воздушного пространства. При облете территории России эксплуатационные расходы возрастают на 25–30%. Минтранс говорил, что западные страны еженедельно тратили более $37,5 млн на облет РФ. В таких условиях конкурировать с китайскими компаниями, не имеющими таких ограничений, невозможно.
Британская Virgin Atlantic отменила рейсы в Шанхай, British Airways объявила о приостановке с октября полетов из Лондона в Пекин, австралийская Qantas, хоть и не летала через Россию, все равно запланировала убрать из расписания маршрут Сидней — Шанхай из-за невысокой популярности.
Количество рейсов международных перевозчиков из Европы и Северной Америки в Китай летом сократилось более чем на 60% по сравнению с рекордными 13 тыс. в 2018 году. В то же время сокращение рейсов китайских авиакомпаний составило только 30% по сравнению с их пиковым состоянием в 2019 году. Теперь китайские перевозчики выполняют вдвое больше летних рейсов, чем их западные конкуренты. Кстати, спрос на прямые авиаперелеты между США и Китаем в этом году упал на 76% по сравнению с уровнем 2019 года.
Больше новостей на тему авиаперевозок вы найдете в нашем ТГ-канале https://t.me/optimalogistic . Подписывайтесь!
Источник:
https://www.rbc.ru/business/19/08/2024/66c37a9d9a79475d168dd630?from=newsfeed