Уже третий день в Южной Корее продолжается забастовка дальнобойщиков. Страна подсчитывает экономические издержки, так как в крупнейшем порту в Пусане значительно снизился грузопотока.
Профсоюзы дальнобойщиков, насчитывающие более 20 000 человек, требуют, чтобы система безопасных тарифов на перевозку была продлена после первоначального срока действия 31 декабря этого года. Она была введена во время пандемии Covid-19 в 2020 году, чтобы гарантировать водителям минимальную заработную плату и предотвратить переутомление и опасное вождение. Международная федерация транспортников поддерживает дальнобойщиков и призывает правительство Южной Кореи решить этот вопрос. Состоящие в профсоюзе дальнобойщики, включая водителей бетономешалок и автоприцепов, участвует в забастовке. Водители, не входящие в профсоюз, не вышли на работу, опасаясь репрессий со стороны своих протестующих коллег.
Крупные южнокорейские грузоотправители, включая сталелитейные, автомобильные и цементные заводы, приостановили отгрузки из-за трудностей с перемещением грузов и сложностей с обеспечением безопасности грузовиков.
В самом загруженном контейнерном порту страны, Пусане, произошло резкое сокращение пропускной способности: вчера через порт прошло всего 5418 TEU, что на 75% меньше обычного уровня. Заполняемость контейнерных складов составила 75,2%, что на 5% выше среднего показателя за май.
В Ульсане, где находится штаб-квартира Hyundai Motors, неполучение автомобильных запчастей затруднило производство автомобилей.
Дочерняя компания Hyundai Motors, Kia Motors, запросила разрешение правительства, чтобы сотрудники могли перегонять готовые автомобили (без номерных знаков) со своего завода в Кванджу и перемещать их таким образом на другие склады, поскольку прицепы для перевозки автомобилей недоступны.
Два крупнейших производителя стали в стране, POSCO и Hyundai Steel, испытывают задержки с транспортировкой в общей сложности 70 500 тонн металлопродукции.
POSCO задерживает доставку 30 500 тонн металлопродукции и полуфабрикатов и рассматривает возможность увеличения складских площадей для хранения товаров.
Hyundai Steel полностью приостановила ежедневные перевозки 40 000 тонн продукции.
Производители цемента сообщают о накоплении запасов из-за невозможности перемещения своей продукции. В то время как строительные компании страдают от нехватки поставок. Строительная ассоциация острова Чеджудо предупредила, что, если забастовка продлится и на следующей неделе, некоторые проекты, возможно, придется остановить.
В провинции Канвондо производители цемента были вынуждены хранить цемент в силосах. Однако это временное решение, так как цемент подвержен воздействию влаги.
Полиция вмешивается в происходящее только для того, чтобы пресечь преступную деятельность во время забастовки. Так 15 человек были арестованы в Инчхоне за блокирование въезда грузовиков на завод крупнейшей южнокорейской компании по производству напитков Hite Jinro. Несколько арестов было произведено в Пусане после того, как бастующие водители препятствовали работе небастующих коллег.
Источник:
https://theloadstar.com/busan-sees-steep-decline-in-volumes-as-truckers-strike-hits-key-industries/