Министерство путей сообщения Индии рапортует о вводе в эксплуатацию 77,2% проекта выделенных грузовых коридоров (DFC) по состоянию на июнь 2023 года.
На первом этапе правительство Индии одобрило строительство двух коридоров:
восточного (EDFC) протяженностью 1875 км от Лудхианы в Пенджабе до Данкуни в Западной Бенгалии;
западного (WDFC) протяженностью 1506 км от порта Джавахарлала Неру в Мумбаи (Махараштра) до Дадри в штате Уттар-Прадеш.
В эксплуатацию введено 1 046 км WDFC и 1 150 км EDFC. Из 543 основных мостов построено 454.
В чем суть проекта?
В выделенных грузовых коридорах предлагается:
использовать передовые технологии мирового уровня;
улучшить существующую грузоподъемность и повысить скорость перевозок за счет изменения основных конструктивных особенностей, в том числе габаритов подвижного состава;
Выделенные грузовые коридоры направлены на снижение стоимости грузовых перевозок за счет использования электрического топлива, более длинных поездов с большей вместимостью.
При помощи DFC планируется снизить затраты на логистику с 15% ВВП до 8% к 2030 году.
Кроме того, увеличение пропускной способности грузовой инфраструктуры DFC имеет решающее значение для достижения цели Индийских железных дорог по загрузке 3000 тонн грузов к 2030 году.
Источники: