Уважаемые Клиенты и Партнёры компании, обращаем Ваше внимание на вновь вступившие с 1 июля 2016 года поправки в международную конвенцию по охране человеческой жизни на море (SOLAS).
Международная морская организация (IMO) с целью повышения безопасности следования судов приняла поправки к Конвенции SOLAS, согласно которым груженый контейнер может быть погружен на борт судна только в том случае, если морскому перевозчику известна проверенная масса брутто контейнера (VGM - Verified Gross Mass).
Проверка массы контейнера может осуществляться либо путём взвешивания уже загруженного и опломбированного контейнера (метод 1), либо путём взвешивания каждой грузовой единицы, помещаемой в контейнер, с последующим суммированием масс всех грузовых единиц и массы порожнего контейнера (метод 2). Форма документа, подтверждающего проверенную массу контейнера, не установлена. Как разъясняется в рекомендациях KBM IMO, проверенная масса контейнера может быть указана в коносаменте или ином аналогичном документе или в отдельном документе, приложенном к коносаменту. При этом, такой документ может быть, как в бумажном, так и в электронном виде. Обязанность по взвешиванию возлагается на грузоотправителя, который должен предоставить сертификат о проверенной массе брутто контейнера морскому перевозчику и/или терминалу заблаговременно (ориентировочно за 4 дня) до погрузки контейнера на борт судна.
По данным источника ( Министерство транспорта РФ) дано поручение Российскому морскому регистру судоходства (РМРС) осуществлять от имени государства освидетельствование организаций, осуществляющих проверку массы груженого контейнера как по методу 1, так и по методу 2. Предметом освидетельствования является наличие у организации соответствующих требованиям ГОСТ и калиброванных взвешивающих устройств, соответствие методики взвешивания требованиям Конвенции SOLAS, соответствие выдаваемого по результатам взвешивания документа требованиям Конвенции SOLAS. Информация об освидетельствованных организациях будет публиковаться в открытом доступе и передаваться органам государственного портового контроля.
В следствии вышеуказанной информации, при хранении контейнера на терминале до момента подтверждения данных (по предоставлению пакета документов) о проверенной массе брутто контейнера могут возникнуть негативные факторы:
Дополнительные расходы (которые ложатся в адрес грузовладельца);
Увеличение сроков доставки.
Для исключения подобных аспектов просим контролировать весовые показатели, так как суда с датой выхода начиная с 01.07.2016 будут контролироваться по массе брутто контейнера.
С уважением, Оптимальная логистика.
Источник:
http://m.mintrans.ru/ Министерство Транспорта РФ
С 1 июля 2016 года поправки в международную конвенцию по охране человеческой жизни на море (SOLAS).