Правительство рассматривает меры по сокращению «ветхого» флота.
Что предлагают?
ЗАПРЕТИТЬ ДОПУСК
в российские морские порты судов старше 40 лет с 1 января 2030 года.
ВВЕСТИ ЕЖЕГОДНОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ
на соответствие требованиям безопасности мореплавания и судоходства для российских судов возрастом от 30 лет и иностранных судов.
При этом Минтранс предлагает наложить запрет на заход судов старше 40 лет только на некоторые типы иностранных судов, перечень которых установит правительство, а с иностранных судов старше 30 лет требовать свидетельство, выданное Российским морским регистром судоходства на срок не более полугода.
ВЗИМАТЬ ПОВЫШЕННЫЕ ПОРТОВЫЕ СБОРЫ,
в том числе экологические, с любых судов старше 30 лет.
ВВЕСТИ МИНИМАЛЬНЫЕ СТРАХОВЫЕ СУММЫ
и суммы иного финансового обеспечения гражданской ответственности судовладельцев за экологический ущерб, повреждение инфраструктуры портов и т. д.
СОЗДАТЬ РЕЕСТР СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ,
российских и иностранных, имеющих право страховать судовладельцев, «в том числе подтвердивших возможность осуществления выплат российским юридическим и физическим лицам в финансовой системе РФ». Тех, у кого страхового покрытия от таких компаний нет — в российские порты не пускать.
Ответственность за соответствие принимаемых на терминале судов требованиям по безопасности мореплавания и судоходства и защиты окружающей среды хотят возложить на операторов терминалов и грузовладельцев.
ФИНАНСИРОВАТЬ ЛЬГОТНЫЙ ЛИЗИНГ
Предусмотреть для ОСК 197 млрд руб. в бюджете 2026–2028 годов для финансирования льготного лизинга судов. Создать механизм господдержки, предполагающий стимулирование утилизации старых судов и льготные условия финансирования (не более 3% годовых в рублях) на приобретение гражданских судов
Есть предположение, что речь идет о флоте речного и смешанного (река-море) плавания. Ведь масштабное обновление крупнотоннажного флота сейчас вряд ли возможно…
Рассказываем о проблемах международных грузоперевозок в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic. Подписывайтесь!
Источник:
https://www.kommersant.ru/doc/7959991
https://www.kommersant.ru/doc/7960149
