На полях Восточного экономического форума было подписано 292 соглашения, общая сумма которых превысила 5,4 трлн руб. Участие в мероприятии приняли более 7100 человек из 75 стран и территорий.
Что вчера происходило на площадке?
Оценивали и планировали мощности
Мощности морских портов Дальнего Востока России, связанных с железной дорогой, к 2030 году вырастут на 27,9% по сравнению с текущим показателем и достигнут 275 млн тонн.
Мощность портов в границах Севморпути превысила 40 млн т и будет расти.
Ожидается, что объем грузоперевозок по Северному морскому пути (СМП) в 2024 году будет рекордным и превысит показатели прошлого года на 3-5%. В 2023 году СМП было перевезено 36,2 млн тонн.
Индия может направить на Северный морской путь (СМП) до 5 млн тонн грузов в год.
Модернизация грузоперевалки и расширение железнодорожных подходов позволит нарастить мощности Мурманского транспортного узла до 100 млн тонн.
Подписывали соглашения
Якутия и Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики в ходе Восточного экономического форума-2024 подписали соглашение о сотрудничестве по строительству морского порта Найба.
Подписано соглашения между Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) и компанией «Шоуненг управление инвестициями». В рамках проекта инвестор планирует построить предприятие по глубокой переработке древесины и многофункциональный морской логистический терминал.
АО «ОЭЗ «Лотос», ООО «Китон-Групп» и китайская Guangdong Xinhui Cimc Special Transportation Equipment подписали соглашение по развитию логистики и контейнерных грузоперевозок по международному транспортному коридору «Север-Юг», в том числе с использованием инфраструктуры портовой особой экономической зоны (ОЭЗ) Астраханской области.
Китайская компания вложит около 60 млрд рублей в морской многофункциональный комплекс на Сахалине. Компания «Шоуненг управление инвестициями» вложит около 60 млрд рублей в строительство многофункционального морского логистического терминала в Сахалинской области.
Строили планы
Первая международная территория опережающего развития может появится в Приморье.
На Дальнем Востоке РФ с участием Китая и Белоруссии может появиться новый глубоководный порт.
Рассматривались варианты строительства железной дороги из Урала и Сибири к Северному морскому пути (СМП).
Занимались бизнес-планированием
Транспортная группа FESCО до конца 2024 года планирует запустить контейнерную линию из Китая в Новороссийск, а к 2030 году пополнить флот контейнеровозами вместимостью от 3 тыс. до 4 тыс. TEU.
NewNew Shipping в 2024 году планирует перевезти по маршруту Санкт-Петербург — Шанхай 20 тыс. TEU грузов. Китайская компания заинтересована в создании логистического центра в России.
Следим за мероприятиями, важными в контексте международной торговли и логистики в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic . Подписывайтесь!
Источники:
https://portnews.ru/news/367461/
https://portnews.ru/news/367463/
https://portnews.ru/news/367468/
https://portnews.ru/news/367497/
https://portnews.ru/news/367496/
https://portnews.ru/news/367488/
https://portnews.ru/news/367472/
https://morvesti.ru/news/1679/111244/
https://morvesti.ru/news/1679/111227/
https://morvesti.ru/news/1679/111229/
https://morvesti.ru/news/1679/111237/
https://morvesti.ru/news/1679/111235/
https://www.kommersant.ru/doc/6947536
https://portnews.ru/news/367502/
https://portnews.ru/news/367513/
https://www.vedomosti.ru/business/news/2024/09/06/1060470-na-vef-podpisali