Ассоциации дилеров и перевозчиков бьют тревогу: в России может возникнуть дефицит фур.
Какие причины?
Ставки утильсбора на грузовики массой 12–20 т с 1 октября увеличились на 70–85%. Средняя стоимость седельных тягачей выросла на 12% и достигла 9,8 млн рублей, а сцепки — 20 млн. Вырос и размер налоговых платежей, которые начисляются на полную стоимость транспортного средства с учетом утильсбора. Увеличилась ключевая ставка ЦБ. Рост стоимости лизинга – ставки по некоторым лизинговым контрактам уже превышают 27–29%, это критический порог.
Что в итоге?
Заградительные меры, которые должны побудить иностранных производителей локализовать сборку грузовиков в России, в итоге приведут к тому, что недоступными станут как китайские, так и российские машины. После 1 октября запасов растаможенных фур хватит примерно до конца 2024 года, а затем начнется рост цен на всю технику. Отечественные заводы не способны полностью заменить импорт.
Чтобы угнаться за коммерческим лизингом, перевозчики вынуждены повышать тарифы, которые и так увеличились на 35% по сравнению с прошлым годом, вслед за этим вырастет стоимость товаров для конечных потребителей.
Бизнес просит принять меры, ведь дефицит новых грузовиков в автопарках критичен для экономики, в которой перевозки занимают 14% ВВП, и сказывается на цене всех потребительских товаров.
А что Минпромторг?
В Минпромторге напоминают, что в 2024 году уже запущена льготная программа лизинга, которая распространяется на отечественные седельные тягачи и предусматривает скидку не более 850 тыс. рублей. На эти цели выделено дополнительное финансирование в объеме 8 млрд рублей.
Но в ассоциациях и перевозчиков, и дилеров считают, что этой скидки недостаточно. Участники рынка уверены, что необходимо субсидировать лизинговую ставку, предоставив льготные кредиты на приобретение техники грузоподъемностью 18–20 т.
Пишем об автоперевозках в контексте международной логистики в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic . Подписывайтесь!
Источник: