В российских регионах хотят построить опорную сеть 11 железнодорожных транспортно-логистических центров (ТЛЦ) мощностью более 5,65 млн ДФЭ в год (компания-строитель ГК «Фининвест»). Центры разместятся от центральной части России до Дальнего Востока.
Сейчас уже функционируют четыре такие объекта: в Центральном транспортном узле, Свердловской и Новосибирской областях. В перспективе запуск центров в Приморском крае и в Кемеровской области, что позволит нарастить объемы вывоза контейнеров с импортными грузами из морских портов Дальнего Востока.
В июле 2024 года состоится открытие второго ТЛЦ "Сибирский". В 2025 году этот проект должен быть завершен. Также в 2024 году запланирован прием первого контейнерного поезда на ТЛЦ "Артем". Это будет крупнейший сухой порт на Дальнем Востоке. В 2025 году в рамках первого этапа ТЛЦ "Артем" запустят крановую технологию. Мощность ТЛЦ "Артем" превысит 1 млн ДФЭ в год.
Напомним: первую очередь ТЛЦ «Сибирский» в Новосибирской области, который в целом рассчитан на прием до 1 млн. контейнеров в год, ввели в эксплуатацию в августе прошлого года. Ранее, в ноябре 2022-го года, в Свердловской области запустили ТЛЦ «Уральский». При этом на Урале (в Челябинской области) еще с 2015-го года функционирует ТЛЦ «Южноуральский». Летом 2020-го года первый контейнерный поезд из Китая принял ТЛЦ «Белый Раст» в Московской области.
На данный момент продолжается строительство ТЛЦ «Артем» в Приморском крае, который должен стать крупнейшим «сухим» портом на Дальнем Востоке. Аналогичные центры должны также создать в Кемеровской области, в Перми, Омске, Красноярске, Хабаровске и других городах России.
Больше новостей о развитии транспортной инфраструктуры России вы найдете в нашем ТГ-канале https://t.me/optimalogistic .
Источники:
https://www.tks.ru/logistics/2024/07/09/0003/