Владивостокская таможня отчиталась об итогах работы за 9 месяцев текущего года.
Грузооборот вырос на 16,6% в физическом выражении и 12% в стоимостном. Оформлено 8,8 тыс. судов, что на 33% больше, чем за аналогичный период 2022 года (увеличение произошло за счет смены ушедших крупных перевозчиков на менее вместительные суда).
Основа грузооборота – контейнерные перевозки. Обработано 335 тыс. контейнеров, рост к показателю годом ранее составил 27%.
Декларационный массив увеличился на 24%. Около 90% деклараций на товары сейчас выпускается в пределах 4 часов с момента регистрации (в 2022 году — 82%).
Очередь на выгрузку судов полностью исчезла. Загруженность терминалов составляет в среднем 80-90% (в 2022 году — 120%). Стабилизировать ситуацию удалось за счет повышения пропускной способности и сокращения срока нахождения товаров в порту, который сократился в 1,6 раза с 16 до 10 дней.
Что для этого сделали?
Таможенный контроль сместили на этап прибытия судна. Теперь контейнеры при выгрузке сразу направляются через стойки радиационного контроля на взвешивание или осмотр мобильным инспекционно-досмотровым комплексом. В итоге общий срок проведения таможенного контроля сократился более чем на сутки.
Какие планы?
В перспективе Владивостокская таможня намерена осуществить полномасштабное внедрение технологии «выпуск с борта судна», которая предусматривает проверку деклараций и принятие решений о выпуске товаров до того момента, как судно прибудет в порт.
Источники:
https://dvtu.customs.gov.ru/news/document/484894