Минтранс собирается отменить льготные тарифы в системе «Платон», стоимость проезда для грузовиков будет расти постепенно. Полностью отказаться от скидки ведомство планирует к 2028 году. Сейчас базовая ставка установлена на уровне 3,73 руб. за километр, а с февраля 2026-го она составит 5,1 руб.
В Минтрансе заявляют, что действующие сниженные тарифы вводились для того, чтобы бизнес адаптировался к этой системе, но прошло уже девять лет. Индексация позволит увеличить объемы ремонта дорог и поддерживать федеральные трассы «в нормативном состоянии».
Между тем, проблем у грузоперевозчиков и без того хватает (мы о них уже говорили): ставки лизинга, зарплаты водительского состава, вызванные дефицитом кадров, стоимость эксплуатации техники. Любая дополнительная финансовая нагрузка серьезно отражается на транспортных компаниях.
Понять желание государства взыскать больше денег в принципе можно. Но стоит принять во внимание тот факт, что только 30% законопослушных перевозчиков совершают платежи в рамках системы «Платон», а 70% остальных — нет.
Возможно, вместо индексации и дополнительной нагрузки на добросовестных игроков рынка нужно просто увеличить контроль, чтобы закон исполняли все? Может быть, стоит больше внимания уделять ведению системной работы и профилактике возможных нарушений?
А то получится, что законопослушные перевозчики будут систему "Платон" по новым тарифам оплачивать, а остальные как ставили глушилки, так и продолжат это делать…
Рассказываем о проблемах грузоперевозчиков в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic . Подписывайтесь!
Источник:
https://www.kommersant.ru/doc/7420114