Премьер-министр Монголии Лувсаннамсрайн Оюун-Эрдэнэ дал старт строительству новой железной дороги на востоке страны. Она пройдет от четвертого по величине города Чойбалсан — столицы восточного аймака Дорнод — до пункта пропуска «Бичигт» на границе с Китаем. Протяженность трассы составит 415 километров. Дорога обеспечит кратчайший путь к российскому Дальнему Востоку и Восточно-Китайскому морю.
Строительные работы на объекте должны быть завершены в течение двух лет, а железнодорожные работы — в течение трех-пяти лет. Это позволит перевозить около 12 млн. тонн грузов в год.
На церемонии запуска проекта глава Правительства напомнил, что погранпереход «Бичигт» является основной точкой выхода к морю для экономического коридора «Россия-Монголия-Китай. Он отметил важность недавно завершенного монгольского проекта «Тысяча дорог», в рамках которого все регионы были соединены с Улан-Батором дорогами с твердым покрытием, и упомянул о планах по соединению крупных пограничных переходов с национальной сетью железных дорог.
Лувсаннамсрайн Оюун-Эрдэнэ добавил, что с завершением строительства этой железной дороги природные ресурсы востока Монголии будут введены в экономический оборот, а себестоимость перевозок сократится в 2-3 раза. Предполагается, что 25 млн. тонн грузов будет поступать ежегодно через пункт пропуска «Бичигт» на зарубежные рынки. Грузовые потоки пройдут транзитом через территорию Китая и России. Таким образом в Монголии, не имеющей выхода к морю, будут созданы новые экспортные ворота.
Сейчас только 3 из 42 пограничных переходов страны соединены железной дорогой. Через них проходят порядка 50% экспорта меди и коксующегося угля и более 70% импорта товаров широкого потребления.
Глава Правительства заявил о том, что нельзя говорить о развитии, не устранив проблемы узости пограничных переходов, и пообещал, что в Монголии будет пять экспортных ворот, а конкурентоспособность транспорта и логистики удвоится.
Источник: