В Германии разработан проект "Третьего закона о внесении изменений в Правила взимания дорожных сборов". Согласно ему с 1 декабря 2023 года вступит в силу дополнительная частичная ставка сбора за выбросы CO2, связанные с автомобильным транспортом. Плата за проезд грузовых автомобилей по дорогам Германии резко возрастет.
К сборам с грузовиков хотят добавить налог на выбросы CO2 в размере 200 евро за тонну. Это означает, что, например за грузовик массой более 18 тонн с тремя осями, в зависимости от класса выбросов, за каждый пройденный километр придется доплачивать от 6,3 евроцента (Евро-6) до 15,8 евроцента (Евро-1 и 0). Дополнительный сбор за выбросы в этих случаях составляет 43% и 32,5% от общей ставки за километр пробега соответственно. Таким образом, тариф увеличится примерно на 70-80%.
Проект также предусматривает распространение пошлины на автомобили массой более 3,5 тонн. Это должно произойти с 1 июля 2024 г. Дополнительная ставка на выбросы CO2 за километр пробега для автомобилей от 3,5 т до 7,5 т составит от 3,7 до 8 евроцентов в зависимости от класса выбросов. Ставка за километр пробега с учетом всех составляющих (затраты на инфраструктуру, шумовое загрязнение, загрязнение воздуха и выбросы CO2) составит в общей сложности 15,1 евроцента для автомобилей до 7,5 т Евро-6 и 24,8 евроцента для грузовиков Евро-1 и ниже.
Предусмотрены исключения для грузовиков, используемых ремесленниками для личного транспорта, весом менее 7,5 т и для всех автомобилей с нулевым уровнем выбросов. Последние освобождены от дорожных сборов до 31 декабря 2025 года, а затем компоненты платы за инфраструктуру и внешние расходы для этой группы транспортных средств сократят на 75%.
Увеличение и расширение платы за проезд должно принести дополнительный доход в размере 7,62 млрд евро в год.
Кстати, 1 мая в Литве вступили в силу изменения в Правилах дорожного движения.
Согласно им:
пользоваться мобильным телефоном во время вождения можно, только если он находится в специальном держателе или применяется оборудование громкой связи, мультимедиа и т. д., то есть использование мобильного телефона во время движения запрещено;
автомобилям запрещено обгонять в жилой зоне, во дворах жилых домов и на стоянках;
запрещена остановка и стоянка на парковочном месте, предназначенном только для транспортных средств, обозначенных опознавательным знаком „Инвалид” или имеющим парковочную карту для инвалидов.
Источники:
https://trans.info/ru/germaniya-predstavila-novyie-tarifyi-dorozhnyih-sborov-2023-338907