В июне индекс грузоподъемности европейских автомобильных дорог увеличился на 20,2% по сравнению с июнем 2022 года. Это свидетельствует о росте, продолжающемся 12-й месяц подряд. Данные отражают экономический спад и сложные рыночные условия, которые продолжают сказываться на европейском рынке автомобильных грузоперевозок.
Ставки падают
Из-за продолжающегося увеличения доступных автомобильных грузовых мощностей с середины 2022 года цены на перевозки на спотовом рынке с ноября 2022 года имеют тенденцию к снижению. Так, аналитическая компания Transport Intelligence сообщает о падении спотовых ставок на 18,5% в июне 2023 года по сравнению с предыдущим годом.
В отличие от спотовых ставок, контрактные ставки продолжают оставаться на прежнем уровне. Они падают с сентября 2022 года, но все еще остаются выше уровня 2022 года, когда они снизились на 0,7% по сравнению с предыдущим годом.
Индекс спотовой ставки уже шесть месяцев ниже индекса контрактной ставки. В январе 2023 года индекс спотовых цен впервые с января 2021 года упал ниже индекса контрактной ставки, что свидетельствует о снижении реального объема.
Финансовые результаты европейских компаний, занимающихся грузовыми автомобильными перевозками, отражают снижение объемов на рынке.
Что будет дальше?
Ожидается, что ставки транспортных компаний будут падать в ближайшие месяцы. Однако сезонный спрос может смягчить это падение. Пик сезона длится с августа по октябрь и, как правило, является самым загруженным для перевозчиков временем года, поскольку розничные продавцы начинают делать запасы к праздничному сезону.
Источник: