Пустые контейнерные ящики, необходимые азиатским экспортерам, застревают в порту Роттердама, так как увеличивающееся число недоставленных товаров в европейском экспортном узле вынуждает морских перевозчиков отдавать приоритет поставкам заполненных ящиков.
Судоходные эксперты говорят о том, что голландский порт столкнулся с избытком как товаров, так и пустых ящиков, выгружаемых из других европейских морских операций. Ситуация совпала с тем, что перевозчики сократили количество рейсов судов с континента в Китай после закрытия Шанхая на карантин в марте.
Терминалы позволяют транспортным перевозчикам использовать только ограниченные объемы для пустых ящиков. Они сосредоточены на перевозке груженых контейнеров. В итоге контейнеры накапливаются на терминалах, все большее их число не может быть возвращено при отправлении, в том числе в Азию.
Проблема угрожает новой волной сбоев в Азии.
Заводам в Китае потребуются пустые ящики, чтобы компенсировать потерянные заказы за последние несколько месяцев, и им будет мешать нехватка кораблей и оборудования. Объем грузовых контейнерных перевозок в Шанхай из близлежащих провинций Китая восстановился до 71% от уровня, наблюдавшегося 12 марта. При этом нехватка грузовых автомобилей и протесты рабочих в США и Европе задерживают поставки.
Ситуация вызвала увеличение времени ожидания судов во всех крупных портах Северной Европы. Около 60% судов, следовавших из Европы в Азию в апреле и мае этого года, были задержаны, а по состоянию на 17 июня в Роттердаме стояло 13 судов.
Цепочки поставок изо всех сил пытаются оправиться от строгих карантинных ограничений в Китае и военной операции России на Украине. Компании избегают наземной железной дороги, которая в противном случае могла бы уменьшить нагрузку на заблокированные порты.
Важно отметить и тот факт, что Китайская железная дорога сократила планы отправки поездов в РФ. Сокращение разрешений на отправление составов в Россию достигло порядка 30%.
Официальная причина вышеуказанных ограничений заключается в том, что КНР стремится нивелировать риски заторов и блокировки на пограничных переходах. Они возможны из-за нарастающих с каждым днем темпом восстановления экономики страны после жесткого локдауна. Это так называемый фактор «бутылочного горлышка» во Владивостоке. Он заключается в том, что когда контейнеры с грузами, находящимися в блокированном Шанхае, начнут свое движение в адрес получателей, то, по прежнему опыту, порты Владивостока в моменте могут не справиться с резко возросшими объемами.
Кроме того, актуальными остаются вопросы нехватки китайского подвижного состава (вагонов) и определенных планов по неофициальным перевозкам.
Более подробная информация о ситуации на рынке грузоперевозок по китайскому направлению будет представлена на завтрашнем вебинаре Оптималог. Время начала – 10:00. Регистрация по ссылке https://events.webinar.ru/bzoptimalog/11637867.
В прямом эфире наши эксперты обсудят самые актуальные темы мира логистики и ВЭД, прокомментируют последние статистические данные отрасли, озвучат свои прогнозы по дальнейшему развитию событий в сфере грузоперевозок.
Источник:
https://gcaptain.com/empty-container-boxes-stuck-at-rotterdam-may-stoke-asia-shortage/