При этом 18% респондентов ожидают снижения ставок на полувагоны (роста – 44%). Никто не ожидает снижения ставок на фитинговые платформы, крытые вагоны и минераловозы.

Критичной участники опроса назвали ставку свыше 2058 рублей в сутки.
Наличие дефицита грузовых вагонов подтвердили 91% участников опроса; только 30% отмечают улучшение по сравнению с 2017-м годом. При этом больше всего респондентов (60%) указали на дефицит полувагонов. Также существенное количество участников опроса отмечают дефицит крытых вагонов (30%), зерновозов и фитинговых платформ (по 28%).
Основную долю участников опроса составили операторы вагонов (30%) и логистические компании (23%). Также в нем приняли участие производители подвижного состава и грузоотправители (по 12%), представители смежных рынков (21%) и экспертного сообщества (2%).

Источник: Институт проблем естественных монополий