Калининградские СМИ пишут об ущербе, нанесенном отрасли местных автоперевозчиков антироссийскими санкциями ЕС и США. Указывается, что за период с сентября 2022 года по июль 2023 года он достиг 4,2 млрд рублей. Соответствующее обращение направлено калининградскими перевозчиками в Минтранс России.
В нем сказано: «Ситуация с транзитом через Литовскую Республику не меняется, транзит практически остановился в связи с введением антироссийских санкций странами-членами ЕС. Организация перевозок на паромных линия функционирует не прозрачно. Паромные линии не могут обеспечить провозные мощности в необходимом объеме».
Говорят, что себестоимость перевозки из Калининградской области на основную территорию России и обратно выросла более чем на 200% и сегодня составляет в среднем 238 750 рублей. Кстати, ранее ущерб от санкций за период с сентября 2022 года по март 2023 года перевозчики измеряли 2,3 млрд рублей.
Действительно, многие оценивают состояние отрасли малых автопредприятий Калининградской области как критическое. Часть участников рынка смогла переориентироваться на внутрироссийские перевозки, но для компаний с автомобилями, нерастаможенными на РФ, «рынок оказания услуг оказался закрыт с двух сторон»: запретами ЕС и действующими в России административными ограничениями по использованию таких автомобилей.
Бизнес-омбудсмен России Борис Титов, губернатор Антон Алиханов и АСМАП выступают с инициативой о возможности каботажных перевозок для таких машин. Просьба направлена в адрес председателя правительства РФ Михаила Мишустина.
Что показательно, проблема обсуждается уже далеко не первый день. И вроде бы решение вопроса уже выходит на самый высокий уровень. Дождутся ли перевозчики положительного исхода?
Источник:
https://kaliningrad.rbc.ru/kaliningrad/14/08/2023/64d9f58a9a794789f199e4d6