Еще с лета тянется история про выкуп самолетов из зарубежного лизинга отечественными авиакомпаниями.
Сегодня стало известно, что «Уральским авиалиниям» удалось согласовать условия переоформления западных самолетов в российскую собственность. Авиакомпания готовится подписать договоры финансового лизинга с подконтрольной Росавиации «НЛК Финанс» на 17 лет, по истечении которых 19 Airbus перейдут в собственность перевозчика.
Сторонам удалось отменить требование о ежегодном переводе до 40% чистой прибыли лизингодателю. За самолеты «Аэрофлота» НЛК расплачивалась из средств ФНБ без таких условий с передачей в оперлизинг, после которого самолеты вернутся лизингодателю.
Перевозчик должен будет перевести чистую прибыль за прошлый год, 13,4 млрд руб. Это требование летом Минтранс установил для перевозчиков, получавших в 2022 году «антисанкционные» субсидии. Кроме того, будет скорректирован размер депозита: ранее перевозчиков хотели обязать внести 30–40% от стоимости судна при стандартных 10–20%. Точный размер депозита будет определен в ближайшее время. Аналогичные проекты контрактов с НЛК были направлены «для согласования и утверждения» в iFly. Предполагается, что контракты будут подписаны до середины ноября.
В конце прошлой недели «Уральским авиалиниям» временно ограничили международные перелёты в ряд стран. Часть заграничных рейсов в Азербайджан, Турцию, Китай, Узбекистан и другие страны передали другим авиакомпаниям, в числе которых Red Wings, «Аэрофлот», Azur Air и «Азимут». Это было связано как раз с самолетами, которые авиакомпания не успела переоформить из иностранной собственности в российскую.
Утверждается, что это не была акция устрашения или принуждения, а регулятор при передаче допусков руководствовался тем, что «Уральские авиалинии», чей флот пока целиком находится в двойной регистрации, летает только в Киргизию и Таджикистан. Это было сделано, чтобы предотвратить риски ареста самолетов, не переведенных пока в российскую собственность. При желании перевозчика занять допуски он их получит.
Заявки других перевозчиков на допуски уральцев будут рассмотрены только в двухдневный срок после подписания авиакомпанией контракта с НЛК и иностранным лизингодателем.
Всего на приобретение самолетов было выделено 300 млрд руб., на них помимо «Аэрофлота», «Уральских авиалиний» и iFly также рассчитывает S7, но ее заявка все еще находится на рассмотрении.
Источники:
https://www.kommersant.ru/doc/6321372
https://www.kommersant.ru/doc/6320945