Власти США заблокировали возможность для турецкой авиакомпании Southwind Airlines выполнять рейсы в Россию на американских самолетах Boeing 737 MAX.
Напрямую запретить полеты турецкому перевозчику в Россию Америка не может. Вероятнее всего, американские власти или пригрозили санкциями, или внесли самолеты Southwind Airlines в свой санкционный список, что фактически блокирует возможность обслуживать их за границей.
Southwind Airlines — это турецкая чартерная авиакомпания, созданная весной 2022 года в Анталье. Турецкие СМИ позиционировали ее как «авиакомпанию для перевозки россиян» в республику. Многие тесно связывают Southwind с другой российской чартерной авиакомпанией с турецкими корнями Nordwind Airlines.
Флот Southwind частично состоит из бывших самолетов российской Nordwind Airlines. На сегодняшний день у турецкого перевозчика в парке восемь Airbus и Boeing, среди которых лишь три Boeing 737 MAX. Авиакомпания ожидает получение еще одного MAX, который ранее числился в парке российской S7 Airlines.
При этом в Россию в последнее время полеты выполнялись лишь на двух MAX с бортовыми номерами TC-GRJ и TC-GRO. Оба они принадлежат американскому лизингодателю Air Lease Corporation. По данным Flightradar, последние полеты в РФ на них были выполнены 1 июня (в Уфу и Новосибирск соответственно). Позже эти самолеты были поставлены на рейсы из Антальи в Германию и Швейцарию. До фактической блокировки полетов в РФ на Boeing 737 MAX Southwind выполняла на этих самолетах по 10–12 разворотных рейсов в неделю в города России. С июня перевозчик ставит на часть из этих рейсов самолеты Airbus A321.
Часть рейсов из Антальи в российские города всё же были отменены.
Эксперты отмечают, что ограничение полетов в Россию для Boeing MAX компании Southwind неприятно, но не критично. Ситуация не окажет существенного влияния на объемы перевозок, ведь сейчас количество рейсов в Турцию превышает необходимое.
Вопрос только в том, насколько далеко будут готовы зайти американцы далее?
США продолжают оказывать давление на РФ и третьи страны. Сейчас под удар попала небольшая авиакомпания, но для нее российский рынок важен. Понятно, что так же надавить на Turkish Airlines вряд ли получится, но не исключено, что под удар подпадут другие перевозчики.
Источник: