В Нью-Дели прошел XXI ежегодный индийско-российский саммит. На нем президент РФ Владимир Путин и премьер-министр Индии Нарендра Моди среди других тем обсуждали вопросы сотрудничества в сфере транспорта и логистики.
Прежде всего, речь шла о Восточном морском коридоре «Владивосток – Ченнаи» и Международном транспортном коридоре (МТК) «Север – Юг», который берет свое начало в Санкт-Петербурге и заканчивается в порту Мумбаи (Бомбей). Общая протяженность последнего из упомянутых маршрутов составляет 7200 километров. Он предусматривает использование железных дорог, автобанов и морских путей. Перевозки по этому пути стоят в разы дешевле и занимают гораздо меньше времени по сравнению с тем же Суэцким каналом. Кроме того, коридор проходит через относительно небольшое количество стран, что позволяет проще и быстрее улаживать таможенные вопросы. Он должен быть полностью готов уже к 2024 году.
Еще один важный проект российской-индийского сотрудничества в сфере транспорта – Восточный морской коридор «Владивосток – Ченнаи». Предполагается, что грузы смогут доходить от начальной точки маршрута до конечной всего за 24 дня. Коридор позволит углубить сотрудничество двух стран в Дальневосточном регионе, в том числе в таких областях, как энергетика, лесопользование, обработка алмазов, фармацевтика, здравоохранение и др. Для многих индийских компаний, например, занятых в сфере переработки с/х продукции, откроются новые возможности.
Индия также заинтересована в развитии Северного морского пути (СМП). Этот транспортный маршрут от Карских Ворот до бухты Провидения составляет 5,6 тысячи километров. Он на 40 процентов короче маршрута через Суэцкий канал. Меньшая протяженность позволяет сократить не только время, но и расходы на топливо. Сегодня СМП становится все более привлекательным для перевозок по причине таяния льдов, которое существенно упрощает проход судов.
Источники: