Сухой порт "Южноуральский", кстати, недозагруженный ныне, может стать важным пунктом для хранения и перемещения грузов с территории Казахстана в Россию. Власти региона предложили деловым кругам республики совместно использовать ТЛК и активизировать таким образом приграничную торговлю.
Порт построен в сотне километров от Челябинска как часть нового Шелкового пути до Китая по короткому транспортному плечу. Главное достоинство маршрута – близость к международным транспортным коридорам.
Сейчас тестируется ж/д маршрут из Челябинска через Казахстан, Туркменистан и далее в южные порты Ирана, что поспособствует росту грузоперевозок в этом транспортном коридоре. Идет реконструкция автодороги и автомобильного пограничного пункта пропуска "Бугристое". Ее хотят синхронизировать с модернизацией аналогичной инфраструктуры с казахской стороны границы, чтобы расширить пропускную способность этого перехода.
ТЛК "Южноуральский" пока не вышел на проектную мощность. Однако он хорошо поможет наращивать торговые перетоки. В прошлом году товарооборот между Челябинской областью и Казахстаном остался на уровне около двух миллиардов долларов в год, но в предпринимательских кругах считают, что потенциал для роста есть.
Интерес к развитию связей выражают и новички ВЭД, и традиционные экспортеры, которые хотели бы расширить номенклатуру, увеличить поставки.
Кстати, на днях на заседании Высшего Евразийского экономического совета в Москве президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев предложил усилить транспортно-транзитный потенциал Евразийского экономического союза.
Источник:
https://rg.ru/2023/05/31/reg-urfo/sosedi-pomogut-s-zagruzkoj.html