Европейский цифровой экспедитор Sender выпустил отчет о рынке автомобильных грузоперевозок. В нем рассматриваются факторы, вызывающие волатильность рынка автомобильных грузоперевозок. В отчете представлен анализ изменяющихся рыночных тенденций, включая повышение цен на некоторых европейских автомобильных грузовых коридорах, влияние российско-украинского конфликта на рынок, причины роста цен на топливо и растущий спрос на зеленую логистику, а перспективы рынка автомобильных грузоперевозок в 2023 году.
Томас Кристенсон, главный операционный директор Sender, отметил: «За последние три года мы пережили самый существенный и беспрецедентный набор макроэкономических потрясений для логистики за последние десятилетия. Нехватка водителей, рекордно высокие цены на топливо, сбои в цепочке поставок, инфляция. Мы ожидаем, что эти макроэкономические структурные проблемы сохранятся и в 2023 году, и проанализировали корень каждой из этих проблем в этом отчете».
Итак, основные тенденции.
Затраты на грузовые автомобильные перевозки в Европе достигли рекордного уровня - на некоторых маршрутах рост достигает 24%.
Из-за рекордно высоких цен на топливо и ужесточения нехватки водителей стоимость грузовых автомобильных перевозок увеличилась в 2022 году на 13% по всей Европе.
Резкие спотовые ставки приводят к более высокому проценту отказов от контрактов для многих перевозчиков.
Спотовый рынок был особенно активным в первой половине 2022 года. Это привело к тому, что перевозчики отказались от контрактных перевозок в пользу более прибыльных спотовых.
Томас Кристенсон комментирует: «Перевозчики работают с небольшой маржой, поэтому существует предел того, насколько могут снизиться спотовые ставки. Если предположить, что Европа начнет восстанавливаться во втором полугодии, можно ожидать относительно значительного повышения ставок из-за структурных недостатков».
Растущий спрос на передовые виды топлива и экологичные автомобильные перевозки.
В 2022 году объем «зеленых» грузов (включая возобновляемое дизельное топливо, электрические и мультимодальные перевозки), отправляемых через платформу, увеличился в пять раз. Ожидается, что эта тенденция сохранится и в 2023 году.
Грэм Мейджор-Экс, директор по экологическому бизнесу и электронной мобильности в Sender, отметил: «В ближайшей перспективе передовые виды топлива — отличный способ сократить выбросы углерода без дополнительных капитальных вложений в транспортные средства или инфраструктуру. Эти передовые виды топлива, такие как HVO, позволяют перевозчикам выделиться и получить дополнительный бизнес от грузоотправителей, которые требуют низкоуглеродных решений. Мы считаем, что это постоянная тенденция. Полагаем, что масштабное внедрение электрических грузовиков не за горами и это будущее логистики тяжелых автомобильных грузов».
Прогноз на 2023 год
Ожидается, что грузоотправители, производящие товары первой необходимости, такие как продукты питания и напитки, будут лучше чувствовать себя в текущих нестабильных рыночных условиях. Исторически сложилось так, что товары длительного пользования (особенно дорогостоящие товары, такие как автомобили) обычно испытывают наибольший спад во время рецессии. Вместе с тем, они, как правило, быстрее приходят в норму при восстановлении. Скорость выхода Китая из волны Covid станет ключевым фактором восстановления экспорта и проблем с цепочкой поставок.
Sender — это европейская цифровая сеть автомобильных грузоперевозок, которая продвигает свое видение ускоренной автомобильной логистики. Цифровая платформа Sender позволяет перевозить миллионы грузов по всей Европе, соединяя грузоотправителей с парком из более чем 40 000 подключенных грузовиков, экономя деньги грузоотправителей и увеличивая доходы перевозчиков при одновременном снижении выбросов CO2.
Источник:
https://container-news.com/european-road-freight-market-report-by-sennder/