РЖД продолжают поиски источников для финансирования своей инвестпрограммы и предлагают повысить тарифы на перевозку контейнеров, которые, между прочим, исторически росли меньшими темпами, чем тарифы на прочие грузы. В 2025–2026 годах ставки могут вырасти на 5% ежегодно. Участники рынка отмечают, что контейнеры выделяются на рынке только ростом перевозки при общем снижении погрузки, а бремя финансирования инвестпрограммы ОАО РЖД должно равномерно распределяться между разными грузами.
Кстати говоря, контейнерные перевозки безубыточны для ОАО РЖД и отличаются только тем, что показывают рост, несмотря на общее падение погрузки. Так, перевозки контейнеров на сети в сентябре выросли на 1,9%, в январе—сентябре — на 7,8%, до 5,9 млн TEU (груженых и порожних) во всех видах сообщения.
Участники рынка отмечают, что бизнес продолжает вкладывать значительные средства в развитие железнодорожной инфраструктуры — сухие и морские терминалы, флот и подвижной состав для поддержания темпов роста контейнерного рынка. Именно поэтому дополнительное повышение железнодорожных тарифов не представляется сбалансированным решением, а финансирование инвестиционной программы ОАО РЖД должно быть распределено поровну между всеми грузами.
Есть предположение, что дополнительная индексация тарифов на контейнерные перевозки повысит нагрузку на грузоотправителей и операторов и может стать стимулом для оттока грузов с железной дороги на другие виды транспорта, прежде всего автомобильный.
Пишем о контейнерных грузоперевозках в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic . Подписывайтесь!
Источник: