К зеленому сектору Таможенная служба добавила еще три группы риска для категорирования участников Внешнеэкономической деятельности, данное нововведение производится в рамках Приказа Федеральной таможенной службы России от 1 декабря 2016 года № 2256, об утверждении Порядка автоматизированного определения категории уровня риска участников внешнеэкономической деятельности»
В итоге с апреля 2017 года ФТС разделила участников ВЭД на три категории - максимальная, средняя и минимальная группы риска. К низкой, (минимальной группе) таможня будет производить меньше всего надзорных процедур. Участники ВЭД в средней группе, соблюдая все условия будут иметь возможность двигаться в сторону перехода по группам. Глава ФТС Булавин подчеркнул, что в таможне будет создан самостоятельный аналитический центр, который объединит разрозненную информацию по подразделениям ФТС. В свою очередь, Михаил Абызов, подтвердил, что системы информационного взаимодействия только между ФТС и ФНС мало. "Психология нарушителя такова, что если он уклоняется от уплаты налогов и пошлин по линии таможни и ФНС, то тоже самое делает и по линии других ведомств. Нам важно, выявляя нарушителей в одном месте, переводить их в повышенную категорию риска и по другим сферам госконтроля и надзора».
Кроме вышеперечисленного по данным СМИ от ФТС заявлено, что на лето 2017 запланировано формировании Хартии участников внешнеэкономической деятельности, которая сыграет большую роль при введении индивидуального подхода. Те, кто подпишет документ, возьмут на себя добровольные обязательства перед таможней. Предполагается, что Хартия обяжет подписантов предварительно информировать таможню о ввозимых партиях грузов и о средних ценах на те или иные группы иностранных товаров.
Критерии автоматизированного определения категории уровня риска участников внешнеэкономической деятельности
№ |
Наименование критерия |
1 |
Нахождение участника внешнеэкономической деятельности (далее — ВЭД) в перечне лиц, в отношении которых проведение таможенной проверки не представляется возможным. |
2 |
Нахождение участника ВЭД в стадии ликвидации либо прекращения деятельности. |
3 |
Неисполнение либо ненадлежащее исполнение участником ВЭД обязанности по уплате таможенных платежей, пеней и процентов в сроки, установленные в требовании об уплате таможенных платежей. |
4 |
Наличие у участника ВЭД неисполненной обязанности по уплате административного штрафа в срок, превышающий 180 (сто восемьдесят) календарных дней с даты вступления в силу постановления по делу об административном правонарушении (далее — АП), вынесенного таможенным органом. |
5 |
Участник ВЭД является отправителем, получателем или декларантом товаров, по которым факт уклонения от уплаты таможенных платежей подтвержден вступившим в законную силу обвинительным приговором суда, постановленным по частям 1 или 2 статьи 194 Уголовного кодекса Российской Федерации. |
6 |
Отнесение участника ВЭД к высокому уровню налогового риска по результатам категорирования ФНС России. |
7 |
Размер уставного капитала участника ВЭД. |
8 |
Общий период осуществления внешнеэкономической деятельности участником ВЭД. |
9 |
Соотношение стоимостного объема ввоза товаров, торгующей страной по которым является страна, включенная в перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), утвержденный приказом Минфина России от 13 ноября 2007 г. № 108н (зарегистрирован Минюстом России 03.12.2007, регистрационный № 10598), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 2 февраля 2009 г. № Юн (зарегистрирован Минюстом России 25.02.2009, регистрационный № 13432), от 21 августа 2012 г. № 115н (зарегистрирован Минюстом России 25.10.2012, регистрационный № 25728), от 2 октября 2014 г. № 111н (зарегистрирован Минюстом России 19.11.2014, регистрационный № 34776), а также указанием Банка России от 7 августа 2003 г. № 1317-У «О порядке установления уполномоченными банками корреспондентских отношений с банками-нерезидентами, зарегистрированными в государствах и на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (офшорных зонах)» (зарегистрировано Минюстом России 10.09.2003, регистрационный № 5058), с изменениями, внесенными указаниями Банка России от 27 декабря 2006 г. № 1783-У (зарегистрировано Минюстом России 26.01.2007, регистрационный № 8846), от 8 февраля 2010 г. № 2394-У (зарегистрировано Минюстом России 11.03.2010, регистрационный № 16599), от 15 июля 2011 г. № 2667-У (зарегистрировано Минюстом России 08.08.2011, регистрационный № 21575), от 18 февраля 2014 г. № 3192-У (зарегистрировано Минюстом России 24.04.2014, регистрационный № 32100), к общей стоимости товаров, по которым принято решение о выпуске. |
10 |
Соотношение стоимостного объема товаров, страна отправления которых не совпадает со страной происхождения, к общей стоимости товаров, по которым принято решение о выпуске. |
11 |
Соотношение стоимостного объема товаров, выпущенных с разницей веса брутто и нетто выше аналогичного среднего показателя по ФТС России, к общей стоимости товаров, по которым принято решение о выпуске. |
12 |
Соотношение стоимостного объема товаров, выпущенных со статистической стоимостью за 1 кг веса нетто товаров ниже аналогичного среднего показателя по ФТС России, к общей стоимости товаров, по которым принято решение о выпуске. |
13 |
Соотношение количества товаров, по которым принято решение о корректировке таможенной стоимости, к общему количеству товаров, по которым принято решение о выпуске. |
14 |
Соотношение стоимости товаров, по которым принято решение о корректировке таможенной стоимости, к общей стоимости товаров, по которым принято решение о выпуске. |
15 |
Соотношение стоимостного объема товаров, по которым применение мер по минимизации рисков является результативным, к общей стоимости товаров, по которым принято решение о выпуске. |
16 |
Соотношение количества деклараций на товары (далее — ДТ), по которым применение инспекционно-досмотровых комплексов и (или) таможенного досмотра товаров является результативным, к общему количеству выпущенных ДТ. |
17 |
Соотношение количества отозванных ДТ к общему количеству выпущенных ДТ. |
18 |
Соотношение количества ДТ, по которым принято решение об отказе в выпуске, к общему количеству выпущенных ДТ. |
19 |
Соотношение суммы начисленных таможенных пошлин, налогов и иных платежей к общей сумме начисленных таможенных пошлин, налогов и иных платежей в целом по ФТС России. |
20 |
Специализация по номенклатуре товаров. |
21 |
Соотношение количества принятых решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС к общему количеству выпущенных ДТ. |
22 |
Соотношение доначисленных таможенных платежей по принятым решениям по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС за вычетом возвратов к общей сумме начисленных таможенных платежей в отношении товаров, по которым принято решение о выпуске. |
23 |
Отсутствие у участника ВЭД в соответствии с условиями внешнеторгового(ых) контракта(ов) фактов совершения сомнительных валютных операций, которые имеют необычный характер, признаки отсутствия явного экономического смысла и могут проводиться для вывода капитала из страны, финансирования «серого» импорта и легализации доходов, полученных преступным путем. |
24 |
Привлечение к административной ответственности по делам об АП, возбужденным таможенными органами. |
25 |
Соотношение суммы назначенных наказаний по делам об АП к общей стоимости товаров, по которым принято решение о выпуске. |
26 |
Возбуждение уголовного дела о преступлениях, связанных с уклонением от уплаты таможенных платежей. |
27 |
Наличие задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. |
28 |
Отнесение к низкому уровню налогового риска по результатам категорирования ФНС России. |
29 |
Результат таможенного контроля после выпуска товаров. |
30 |
Экспортная ориентированность. |