Сегодня в условиях глобальной политической и экономической нестабильности, массовых ограничений и постоянных изменений цепочки поставок претерпевают постоянные преобразования. Некоторые торговые пути иссякают по причине снижения грузопотоков, другие зарождаются и набирают силу.
Мы уже как-то говорили о Транскаспийском международном транспортном маршруте. Сейчас же речь пойдет, к примеру, о Белоруссии. В результате санкций страна практически потеряла свой основной вариант доступа к морю через литовские и латвийские порты. Но вот на днях Александр Лукашенко одобрил проект соглашения о международном автомобильном сообщении с Пакистаном, который станет основой для проведения соответствующих переговоров. Документ в целом должен упростить автомобильные перевозки между странами и тем самым будет способствовать развитию нового транспортного коридора из Беларуси к пакистанским портам в Индийском океане. Использование этого маршрута откроет для белорусских компаний дополнительный выход к морю.
Кстати, ранее, осенью 2022-го года, подобное соглашение о международном автомобильном сообщении подписали Россия и Пакистан. В результате, на данный момент между странами уже запущены тестовые автомобильные грузоперевозки. Правда, они выполняются по маршруту через границу с Азербайджаном.
Теперь немного об Индии. Там уверены, что новый экономический коридор «Индия – Ближний Восток – Европа» («India – Middle East – Europe Economic Corridor», IMEC) изменит правила игры между Азией и Европой.
Меморандум о создании нового торгово-логистического маршрута был подписан осенью прошлого года. Так в ходе саммита G20 в Нью-Дели Индия, США, Саудовская Аравия и Евросоюз договорились создать транспортно-экономический коридор, который соединит Индию с ближневосточными странами, а через них — с Евросоюзом. Участники проекта хотят проложить альтернативный маршрут в Европу и в результате нарастить объемы перевозки экспортных и транзитных грузов.
В соответствии с планом, транспортный коридор пройдет через Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), Саудовскую Аравию, Иорданию, Израиль и Грецию. В феврале этого года, например, Индия уже подписала соглашение с ОАЭ по строительству и модернизации необходимых железнодорожных путей и портовой инфраструктуры.
США готовы поддерживать новый логистический проект как противовес китайской инициативе «Один пояс – один путь».
Логистический маршрут «Индия – Ближний Восток – Европа», в отличие от транспортного коридора «Север-Юг», соединяет страны Азии и Европы в обход России, находящейся сейчас под масштабными санкционными ограничениями.
Пишем о торговых маршрутах в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic . Подписывайтесь!
Источники:
https://trans.ru/news/belarus-i-pakistan-podpishut-soglashenie-ob-avtomobilnih-perevozkah