Перевозка 1 кг груза на маршруте из поселка Тазовский в село Антипаюта (находятся в Заполярье) с помощью беспилотника пока обходится в 152 раза дороже, чем на регулярном пилотируемом рейсе, и в 43 раза дороже чартера (!).
Между Тазовским и Антипаютой сейчас есть вертолетное сообщение, время в полете — около полутора часов. Стоимость доставки 1 кг груза на регулярном рейсе между пунктами составляет 90 руб., на чартере — 315 руб., с помощью беспилотной авиационной системы (БАС) — 13,6 тыс. руб. При этом целями эксперимента по дронам было снижение стоимости перевозки до значений ниже, чем на пилотируемой авиации, уже к 2024 году.
Но видимо что-то пошло не так… Ведь развитие сферы доставки, в том числе беспилотным транспортном, заключается как раз в том, чтобы сделать грузоперевозки быстрее, удобнее и дешевле…
В ответ на это участники эксперимента говорят, что и допущенные беспилотники недостаточно надежные, и инфраструктура для организации постоянной эксплуатации БАС требует дооснащения, и авиакомпании с пилотируемыми воздушными судами из соображения конкуренции и обеспечения безопасности полетов не хотят сотрудничать с БАС.
Но потенциал у БАС на рынках доставки «последней мили», а также на региональных и местных авиамаршрутах есть. Эксперты прогнозируют, что массовое и регулярное применение авиадронов возможно в России через пять лет.
Пишем о грузоперевозках и международной логистике в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic . Подписывайтесь!
Источник:
https://www.rbc.ru/business/14/10/2024/6709085b9a79472e0b5867bd