Для ускорения экономического роста Таиланд инвестирует около 15 миллиардов долларов США в транспортную инфраструктуру.
В канцелярии премьер-министра страны заявили: «Правительство Таиланда в настоящее время продвигает несколько крупномасштабных проектов водного транспорта, в том числе проект развития промышленного порта в районе Восточного экономического коридора (ВЭК)».
Предполагается, что создание водной транспортной сети Таиланда повысит показатели международной торговли страны, ориентированной на экспорт.
В планах:
модернизация ключевого контейнерного порта Лаем Чабанг для увеличения экспортных и импортных мощностей;
строительство и развитие автоматизированного контейнерного терминала вдоль Западной набережной Бангкокского порта;
строительство 29 общественных терминалов на реке Чао Прайя для поддержки экосистемы глубоководных перевозок, повышения безопасности водного транспорта и превращения Лаем Чабанга в умный порт, который имеет бесшовные интермодальные связи с транспортными системами, такими как автомобили и железные дороги.
Кроме портовых инфраструктурных преобразований запланировано строительство высокоскоростной железной дороги, связывающей три аэропорта.
Несмотря на падение ставок на контейнерные перевозки, правительство Таиланда не отказалось от планов создания национальной судоходной компании и проводит технико-экономическое обоснование.
Министр финансов Таиланда Архом Термпиттаяпаисит отметил, что эти инфраструктурные проекты защитят экономику от слабого экспорта.
Среди экономик Юго-Восточной Азии экономический рост Таиланда составил 2,1% в 2022 году, сократившись вдвое по сравнению с 2021 годом. Показатель свидетельствует о самом медленном росте экономики среди стран АСЕАН.
Источник: