На форуме «Транспорт России» специалисты предложили несколько мер для обеления сферы грузовых автоперевозок. Рассказываем о них.
Проблему искусственного дробления крупных игроков, которое позволяет получать определенные налоговые льготы, и «оптимизации» налоговых выплат предполагается решать при помощи «светофора» налоговой дисциплины.
Это своего рода рейтинг с точки зрения исполнения обязанности по уплате налогов. Он будет построен на трех основных критериях: доля облагаемых НДС расходов относительно выручки, средняя начисленная заработная плата, численность сотрудников по отношению к находящимся во владении транспортным средствам.
Если «светофор» налоговой дисциплины все-таки введут, то он должен будет находиться в открытом доступе с возможностью регулярного обновления. Поэтому не исключено, что платформой для него станет реестр автомобильных грузоперевозчиков, который рассчитывают запустить уже в следующем году.
Есть также предложение законодательно закрепить положение, в соответствии с которым перевозчиком может считаться только тот, кто обладает ресурсами для оказания услуг по перевозке — имеет водителя в штате и транспортное средство во владении.
Главные надежды эксперты и представители государственной власти в деле обеления сферы автомобильных грузоперевозок возлагают на цифровизацию, в том числе переход на электронный документооборот.
Пишем о законодательных изменениях, важных в контексте международной логистики, в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic . Подписывайтесь!
Источник: