Еще один интересный судебный прецедент.
Кущевский районный суд Краснодарского края защитил интересы собственника грузового автомобиля, признав, что нарушение допустимой массы допустил арендатор, а не владелец транспортного средства. Это первый в российской практике случай, когда суд встал на сторону автовладельца в подобном споре. До сих пор суды лишь иногда смягчали наказание, и собственники несли ответственность за нарушения, совершенные арендаторами.
В основе рассматриваемого дела – превышение допустимой нагрузки на ось на 19,3%, зафиксированное в марте 2025 года на трассе М-4. Ространснадзор выписал собственнику штраф в 375 тысяч рублей, а жалобу отклонил, сославшись на регистрацию в «Платоне». Тогда владелец обратился в суд.
Кущевский райсуд установил реального владельца транспортного средства в момент нарушения. Ключевыми доказательствами стали краткосрочный договор аренды, акт приема-передачи, платежное поручение, акт возврата и путевой лист, оформленный арендатором. Суд постановил, что регистрация в «Платоне» не имеет юридического значения для определения лица, во владении которого находилась машина.
Хотя в России не действует прецедентное право, это решение может повлиять на аналогичные споры.
Рассказываем об интересных судебных делах и изменениях законодательства сферы ВЭД, международной логистики и торговли в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic. Подписывайтесь!
Источник:
