Суд в Манхэттене обязал компанию AirBridgeCargo (ABC), европейскую дочернюю компанию "Волга-Днепр", выплатить $406,2 млн арендодателю воздушных судов BOC Aviation. Российская грузовая авиакомпания была признана виновной в невыполнении условий аренды.
ABC арендовала три Boeing 747-8F и четыре двигателя, но после начала СВО и введения санкций BOC Aviation смогла забрать только один самолет и два двигателя.
Тогда Европейский союз ввел ограничения для российской авиационной отрасли, а в РФ установили особый порядок эксплуатации иностранных самолетов, разрешив местным компаниям регистрировать их на себя.
Из-за случившегося BOC Aviation пришлось объявить дефолт. AirBridgeCargo и «Волга-Днепр» утверждали, что не виноваты в этом: они не могли передать самолеты из-за действующих российских запретов.
Пока неясно, сможет ли ABC, которая возобновляет полеты на Ил-96 (мы писали об этом), возместить BOC ущерб.
СМИ пишут, что сотни арендованных самолетов застряли в России с момента начала СВО. По некоторым данным, более 400 самолетов стоимостью почти $10 миллиардов по-прежнему остаются в РФ.
Лизинговые компании подают в суд на страховщиков из-за таких воздушных суден. Но страховщики пытаются избежать выплат. Они утверждают, что физической потери самолетов пока не было, что самолеты и двигатели больше не подпадают под действие договора аренды и что западные санкции не позволяют им предоставить покрытие.
Среди других арендодателей, подавших в суд на страховщиков - Dubai Aerospace Enterprise, Merx Aviation, KDAC Aviation Finance и Falcon. Например, DAE и Falcon потеряли более 21 самолета и оборудования на $900 миллионов. Merx Aviation требует более $255 миллионов за потерю шести самолетов и их двигателей, а KDAC предъявляет иск на $21,5 миллиона за потерю одного самолета.
Источники:
https://theloadstar.com/problems-mount-for-volga-dnepr-after-order-to-pay-400m-damages/
https://dzen.ru/a/ZDmRJSQa9FnoF2Hl