В рамках строительства нового пункта пропуска на Большом Уссурийском острове на российской стороне выполняется возведение насыпи (она призвана минимизировать риски подтопления) и строительство подъездной дороги. Летом 2026 года насыпь должна быть готова, тогда можно будет приступить непосредственно к строительству пограничного перехода.
Что касается прокладки подъездной дороги, то основной объем работ придется на 2025-й и 2026-й годы, а в 2027-м году специалисты уже должны полностью уложить асфальтобетонное покрытие. Кроме того, на 2026-2027 годы запланирован ремонт действующей магистрали до моста на остров и от моста до новой дороги к пункту пропуска.
Ожидается, что, помимо пункта пропуска, на острове также построят всю необходимую логистическую инфраструктуру (склады, терминалы и пр.), а также обустроят туристическую и рекреационную зоны.
Что касается самого пограничного перехода, то он, имея 10 полос для транспорта, сможет принимать до 250 грузовиков, до 50 автобусов и до 100 легковых автомобилей в день. В итоге, его годовая пропускная способность составит 1,3 млн. тонн грузов и 1 млн. человек.
По планам, на полную мощность пункт пропуска должны запустить в 2028-м году. Однако при этом не исключается, что его будут вводить в эксплуатацию поэтапно, как в случае с МАПП «Кани-Курган» в районе моста «Благовещенск-Хэйхэ». Так, при наличии временных конструкций и подъездной дороги грузовое сообщение через Большой Уссурийский остров могут запустить уже к концу 2026-го года.
Следим за развитием транспортной инфраструктуры в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic. Подписывайтесь!
Источник:
