Ставки доставки контейнеров из Китая в Москву, по оценкам участников рынка, к декабрю 2024 года увеличились вдвое к аналогичному периоду прошлого года и сейчас в среднем находятся в диапазоне $8–9 тыс. за 40-футовый (крупнотоннажный) контейнер.
По нашим данным, в декабре 2024 года средний уровень ставок на перевозки контейнеров из Китая в Россию по железной дороге составляет порядка $9 тыс., в прошлом году этот показатель был на уровне $6 тыс.
Почему растут цены?
На рост ставок оказали влияние:
- рост ставок выдачи контейнеров в Китае,
- дефицит контейнеров в Китае,
- рост тарифов на сухопутные перевозки контейнеров в Китае,
- увеличение ставок предоставления подвижного состава и оборудования на «российской колее»,
- увеличение оборота вагона (времени от его погрузки до следующей погрузки),
- рост спроса со стороны грузоотправителей в предновогодний период,
- инфраструктурные проблемы и заторы на погранпереходах,
- дополнительные трудности с отгрузкой контейнеров с Дальнего Востока, связанные с низкой эффективностью подачи фитинговых платформ и осложнениями при перегрузке с полувагонов на платформы в центральных регионах страны,
- дисбаланс экспортно-импортных потоков,
- сложности с расчетами за логистические услуги,
- увеличение Китаем железнодорожных контейнерных перевозок до Европы.
В настоящее время контейнерный импорт из Китая в Россию обходится намного дороже экспорта, так как владельцы контейнеров закладывают в стоимость возврат порожнего оборудования в КНР.
При этом спрос на перевозки не снижается — в контейнерах транспортируются высокомаржинальные грузы, поэтому они не особо чувствительны к стоимости логистики.
Пишем о контейнерных грузоперевозках в ТГ-канале -https://t.me/optimalogistic . Подписывайтесь!
Источник:
https://www.rbc.ru/newspaper/2024/12/12/675970499a7947a15332d258