В марте в правительстве РФ рассмотрят вопрос сокращения перечня товаров, на которые не действует запрет перевозки европейскими грузовиками.
Напомним, с 10 октября 2022 года для компаний из стран ЕС, Великобритании, Норвегии и Украины действует запрет на грузовые автоперевозки по РФ. Такие грузы доставляют российские перевозчики, используя перецепку или перегрузку на приграничных территориях. Действие запрета продлено до 30 июня 2023 года.
В настоящее время ограничения не распространяются примерно на 40 товарных групп:
- продукты животного происхождения,
- растения,
- овощи и фрукты,
- орехи,
- какао,
- солод,
- крахмалы,
- жиры,
- кислоты,
- табак,
- алкогольные и безалкогольные напитки,
- стекло,
- фармацевтическая продукция,
- косметика.
Согласно информации, полученной одним из ведущих СМИ, список могут сократить на 50%. Говорят, что обсуждение связано с решением Госдумы о проработке вопроса распространения подходов Белоруссии в части перецепки на автоперевозчиков на территории РФ.
В секретариате первого вице-премьера Андрея Белоусова отмечают, что перечень товаров может быть определен после анализа существующей практики и позиций заинтересованных органов власти.
Производители продуктов настаивают, что перегрузка продуктов и пищевого сырья грозит нарушением температурного режима, потерей качества, а также может сделать недействительными ветеринарные или фитосанитарные сертификаты. Кроме того, перецепка повысит стоимость доставки на 15–17%.
Участники рынка просят сохранить в перечне позиции, не подлежащие перегрузке или имеющие критическое значение. Есть мнение, что следует оставить в исключениях все продовольственные позиции для бесперебойного выпуска продуктов и сдерживания цен. Кроме того, присутствуют опасения, что дополнительное усложнение логистики создает риски того, что европейские производители ингредиентов просто откажутся от поставок товара.
Эксперты также отмечают, что стабильный режим поставок товаров первой необходимости, в том числе непродовольственных, важен, так как категории пользуются первоочередным спросом и отличаются высокой чувствительностью потребителей к стоимости. Учитывая, что почти все лекарственные препараты перевозятся автотранспортом, ограничения могут повлиять на сроки доставки и цены.
По мнению некоторых специалистов, инфраструктура готова к увеличению доставки товаров с перегрузкой. Сейчас загруженность терминалов низкая, и инициатива положительно скажется на инфраструктуре и российских перевозчиках.
Источник:
https://www.kommersant.ru/doc/5843873