The Wall Street Journal, ссылаясь на сервис Progect44, изучающий цепочки поставок и логистику, сообщает о падении объемов судоходства в районах российских морских портов почти на треть в последние недели после введения международных санкций и ухода многих корпораций из страны.
Вместе с тем, 7 марта свободных кораблей в России было в три раза больше, чем неделей раньше, 28 февраля. При формулировке этой информации издание опирается на данные сервиса Windward, занимающегося прогнозной аналитикой в сфере морских перевозок.
Некоторые аналитики и представители компаний говорят о том, что еще рано оценивать масштаб влияния нынешнего российско-украинского конфликта на цепочки морских поставок. По их словам, сведения, предоставляемые вышеупомянутыми сервисами, нестабильны.
Стоит напомнить, что несколько стран закрыли свои порты для российских кораблей. Крупнейшие мировые контейнерные перевозчики приостановили выполнение рейсов в порты страны. Так, датская Maersk остановила все перевозки в/из Санкт-Петербург, Новороссийск и Калининград. Исключение составили только гуманитарные, продовольственные и медицинские грузы, поставляемые в порты Дальнего Востока. Швейцарская MCS прекратила поставлять все заказы в Россию и из России, в том числе на Балтику, Черное море и Дальний Восток.
Источник:
https://www.rbc.ru/economics/09/03/2022/622847c29a794744623e5412?fromtg=1