Данные, полученные от ведущих мировых грузоотправителей, свидетельствуют о том, что ставки контейнерных морских перевозок по долгосрочным контрактам в январе этого года продемонстрировали снижение на 3,6%.
Вместе с тем, ставки по долгосрочным контрактам выросли на 98,1% в годовом исчислении (с января прошлого года). Рынок все еще является рынком перевозчика.
Специалисты отмечают, что логистическая цепочка остается напряженной. Спрос превышает предложение. Наблюдается перегруженность портов, нехватка оборудования. Продолжающаяся пандемия оказывает свое влияние на ключевые мировые отрасли. Все это ставит перевозчиков в положение, когда они имеют возможность диктовать условия более мелким грузоотправителям за счет повышения тарифов и ограничения доступности. При этом ситуация, когда можно выловить более крупную «рыбу» по выгодным ценам, имеет место быть. Клиенты в итоге зачастую вынуждены переходить на спотовые ставки. В условиях отсутствия у них альтернативных вариантов это плохо сказывается на финансовой составляющей.
Источник: