Крупнейшие судоходные компании мира, такие контейнерные перевозчики, как MSC Mediterranean Shipping Co, AP Moller-Maersk A/S, CMA CGM SA и Hapag-Lloyd AG, вкладывают свои непредвиденные доходы от пандемии в заказы на новые суда, в основном корейских и китайских верфей, в беспрецедентных масштабах. Строительство новых судов обойдется судовладельцам примерно в 89,5 млрд долларов.
Однако крупных контейнеровозов заказано слишком много. Это создает условия для еще большей уязвимости отрасли. Снова возникают опасения по поводу избыточных мощностей. Скорее всего, рыночные условия ухудшатся, а вместимость новых судов повлияет на фрахтовые ставки.
Об этом говорят и сами участники рынка. Немецкая компания Hapag-Lloyd заявила, что предложение, вероятно, превысит спрос в этом и следующем году. Датский судоходный гигант Maersk прогнозирует, что глобальные объемы контейнерных перевозок могут сократиться на 2,5% в этом году, а также предупредил о возникающем риске со стороны предложения во второй половине года.
Согласно прогнозу Международного валютного фонда, объемы торговли вырастут всего на 2% в этом году, что является резким замедлением по сравнению с предполагаемыми 5,2% в 2022 году.
На этом фоне вырисовывается целая книга заказов на новые контейнеровозы, которые Drewry Maritime Research оценила в 890 судов по состоянию на 1 июля, или 28% текущей мировой вместимости, измеренной в 20-футовых контейнерных единицах. Ожидается, что только в этом году поставки добавят 1,75 млн TEU или около 6,6% от общего парка без учета сноса. Новые мощности увеличатся на рекордные 1,82 млн TEU в следующем году и на 1,4 млн в 2025 году и достигнут 30,5 млн, что почти на 55% больше, чем десятилетием ранее.
Вместе с тем, одним из мотивирующих факторов для заказа новых судов и модернизации существующих двигателей является смягчение последствий изменения климата. Международная морская организация хочет, чтобы к 2050 году в отрасли были нулевые выбросы парниковых газов. Хотя доступность топлива без выбросов в настоящее время практически равна нулю.
Источник: