Мало того, что груженые контейнеры из Китая скапливаются в портах Дальнего Востока и на российских сухопутных погранпереходах, теперь такие скопления наблюдаются и на казахско-китайской границе, на погранпереходе Алтынколь - Хоргос.
Какие причины?
Дефицит платформ в Казахстане, которому способствует рост транзита и дисбаланса транзитного грузопотока. Контейнеров, идущих из Китая в Европу и Россию, приблизительно в 2 раза больше обратного грузопотока в Китай.
Низкая эффективность технологии по вывозу контейнеров в полувагонах, обусловленная в том числе неразвитостью соответствующей инфраструктуры.
Активизация строительства вторых путей на магистрали Достык - Мойынты. Основной транзитный грузопоток следовал через погранпереход Достык – Алашанькоу. Теперь грузы переключились на Алтынколь, и там образовался затор.
Общая разбалансировка глобальной логистики из-за кризиса судоходства в Красном море.
При этом в России большой избыток порожних сорокафутовых контейнеров, которые можно использовать для казахстанского экспорта в Китай, но РЖД и КТЖ не согласовывают подсыл их из России и Белоруссии.
Наши специалисты прогнозируют усугубление ситуации ввиду грядущего высокого сезона. Сроки доставки будут увеличиваться также из-за наступления осенне-зимнего периода, так как погодные условия начнут вносить свои коррективы в логистические процессы.
Отслеживаем ситуацию на пограничных переходах в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic . Подписывайтесь!
Источник: