За первые четыре месяца года (январь-апрель) объемы контейнерных перевозок в портах Китая незначительно увеличились, несмотря на последствия жестких коронавирусных ограничений, включая очередной карантин в Тяньцзине.
По данным Министерства транспорта Китая, объемы перевозок в портах за этот период выросли на 1,7% в годовом исчислении до 91 млн TEU. При этом только в апреле было обработано 23,6 млн TEU.
Однако перебои и задержки, связанные с COVID-19, наблюдаются в портах по всей стране. Тяньцзинь стал одним из последних крупных портовых городов, в котором введен карантин.
Перевозчики отменили выходы многих суда, что привело к задержкам и пустым рейсам в Тяньцзине и Синане. Заводы и порты работают в полную силу и повышают ставки фрахта, но ситуация может измениться в связи с введением ограничений уже на этой неделе.
В Южном Китае, в Яньтяне и Шекоу, не было заторов и задержек, а на рынках США и ЕС были доступны хорошие спотовые цены. Тем не менее, ПЦР-тестирование по-прежнему необходимо для водителей, а трансграничные грузоперевозки с Гонконгом снова приостановлены до дальнейшего уведомления.
Гуанчжоу все еще пребывает в карантине с соответствующими ограничениями для грузовиков и водителей. Судоходные линии отменяют некоторые рейсы из-за пробок и снижения спроса.
Что касается Шанхая, то реальное положение дел на местах не подтверждает заявлений местных чиновников о возобновлении работы. Говорят о периоде неопределенности, когда при наличии официального постановления городского правительства о послаблении оно не выполняется на уровне районных комитетов. Жители по-прежнему не могут покидать свои жилые районы и возвращаться к работе. Все еще действуют условия работы в замкнутом цикле. Никаких признаков увеличения объемов грузов после карантина нет.
Из основных проблем ближайшей перспективы стоит назвать дальнейшее увеличение количества незаполненных рейсов. В этом случае даже умеренное возобновление объемов перевозок может привести к перегрузкам.
Исходя из всего вышесказанного эксперты в настоящее время рекомендуют использовать порт Нинбо.
Грузовые авиаперевозки в шанхайском Пудуне замедляют восстановление. Количество операторов замкнутого цикла в грузовой зоне аэропорта Пудун увеличилось до 8200, вспомогательные подразделения, такие как наземное обслуживание, техническое обслуживание, грузовые терминалы и экспедирование грузов, также увеличились. Сейчас грузовые рейсы выполняют 48 авиакомпаний, при этом количество грузовых маршрутов восстановлено до 53, то есть можно говорить об увеличении на семь авиакомпаний и девять маршрутов по состоянию на середину апреля.
Источник:
https://theloadstar.com/covid-slows-china-port-volume-growth-as-tianjin-goes-into-new-lockdown/