Мы уже писали о единой транспортной системе, которую формируют Россия и Белоруссия.
Соглашение о международных автомобильных перевозках было подписано в пятницу правительствами РФ и Белоруссии. Оно предусматривает постепенную отмену разрешительной системы, которая касается международных автомобильных перевозок грузов в третьи страны или из них. Отмена будет осуществляться поэтапно до 2030 года, начиная с 1 января 2024 года.
Сейчас при доставке товаров из Европы въезд российским и белорусским машинам закрыт, как и для европейских перевозчиков закрыт въезд в Республику Беларусь и Россию. Если ограничительные меры будут сняты, основным сдерживающим фактором станет количество транзитных разрешений.
Целью данного законопроекта видится повышение конкурентного положения и наших, и белорусских автоперевозчиков относительно иностранных. Соответственно, результатом должно стать снижение стоимости перевозки у российских и белорусских перевозчиков относительно поляков и прибалтов, увеличение количества заказов, рост объемов автоперевозок.
Что касается растущего спроса на автодоставку из Китая и стран Средней Азии, то здесь потенциально позиции белорусских перевозчиков могут укрепиться, но незначительно.
Вместе с тем, мера способна оказать существенное влияние на конкурентное положение российских перевозчиков, поскольку откроет новый рынок для белорусских транспортных компаний, тогда как для отечественных перевозчиков новое направление будет не настолько привлекательным. Это объясняется разницей в объемах грузооборота: в России он измеряется 5,5 трлн тонно-км, а в Белоруссии — всего 88,6 млрд тонно-км. Соответственно, число белорусских перевозчиков в РФ возрастет, и они могут начать сбивать ставки не только на международные перевозки, но и на внутреннем рынке. Возможно, возникнут ситуации, когда белорусские перевозчики будут загружаться внутри РФ местными грузами. В свою очередь российским компаниям подобная история в РБ неинтересна.
Источник: