Только в первом полугодии 2024 года отечественные грузоперевозчики выполнили более 60 тысяч рейсов между Россией и Китаем, что почти в 1,5 раза больше в сравнении с соответствующим периодом 2023 года.
На фоне такого роста Минтранс предложил ввести упрощенный визовый режим для перевозчиков не только из приграничных с КНР регионов.
Дело в том, что в развитии работы на китайском направлении заинтересованы компании практически всех субъектов, особенно из центральных и уральских регионов. Однако наращивать объемы активнее им мешает в том числе невозможность оформления многократных китайских виз категории «С», по которым разрешено беспрепятственно год ездить в Китай туда/обратно сколько угодно раз, но не более чем на 10 дней при каждом заезде. Такой порядок пока предусмотрен только для водителей, обслуживающих приграничную торговлю РФ и КНР. Но планируемые изменения законодательства эту ситуацию исправят, расширив возможности получения мультивиз для дальнобойщиков из других регионов.
Предполагается, что новация упростит работу перевозчиков, позволит убрать коррупционные составляющие и возможности заработка на перевозчиках для левых приграничных сервисов.
Пишем об автоперевозках в контексте международной логистики в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic . Подписывайтесь!
Источники:
https://www.alta.ru/logistics_news/117633/
https://www.alta.ru/logistics_news/117602/
https://www.pnp.ru/economics/rossiyskim-dalnoboyshhikam-oblegchat-poezdki-v-kitay.html