Российские перевозчики обратились в Министерство транспорта РФ с просьбой снизить стоимость специальных разрешений на проезд грузовиков в период весенней «просушки» дорог.
Так называемая весенняя «просушка» дорог проводится практически во всех регионах России в разное время. Обычно она длится в течение месяца. Соответственно, для перевозчиков, осуществляющих доставку грузов по территории всей страны, ограничения действуют на протяжении всей весны.
В каждом регионе на время «просушки» вводятся свои предельные весовые нормы. На федеральных трассах весенние ограничения в последние годы не вводятся, однако подъезд к складам в большинстве случаев осуществляется именно по дорогам регионального или межмуниципального значения, где «просушка» действует.
Сейчас специальные разрешения оформляются в электронном виде — через Личный кабинет перевозчика на сайте Росдормониторинга или через региональный портал госуслуг. Срок ожидания разрешения растягивается на несколько дней. Заявка оформляется за пять дней до перевозки. Соответственно, уже за пять дней до перевозки компания должна знать, какой грузовик и по какому маршруту поедет. Если маршрут изменился, оперативно скорректировать электронный пропуск не получится. При возникновении внештатных ситуаций добиться обратной связи от Росдормониторинга или региональных ведомств сложно, поэтому решения возникшей проблемы приходится ждать еще несколько рабочих дней.
Сейчас цена разрешения может доходить до 280 тыс. рублей в месяц, что увеличивает себестоимость перевозки грузов в среднем на 23%. Расходы на оформление пропуска перевозчики вынуждены закладывать в конечный тариф для клиента.
Если в приоритете стоимость доставки, перевозчики вынуждены объезжать региональные трассы по федеральным. Правда, в этом случае пробег увеличивается на 20-200 км в зависимости от направления. При объезде срок доставки увеличивается на 1-5 часов в зависимости от направления, что вызывает рост расходов на топливо и зарплату водителей.
Перевозчики предлагают:
ввести единую для всех регионов методику расчета компенсации вреда за проезд по региональным и межмуниципальным дорогам;
снизить плату за специальное разрешение в период весенних ограничений, если более половины дорог в регионе уже приведены в нормативное состояние;
внедрить механизм, который позволит отслеживать состояние региональных дорог;
оптимизировать работу специализированного портала Росдормониторинга, через который осуществляется оформление разрешений;
предоставить в электронном виде информацию об условиях получения специальных разрешений, включая обоснования, согласно которым регионы определяют ограничения по нагрузке на ось и размер компенсации вреда;
сократить срок рассмотрения заявки на получение разрешения с пяти до одного дня (если в пропуске отказано, то перевозчику должна быть предоставлена возможность в течение трех часов получить обратную связь и благодаря этому оперативно внести изменения в документ;
предусмотреть механизм, который позволит оперативно скорректировать электронный пропуск в случае нештатных ситуаций;
запустить на портале и единую систему отчетности для каждого региона, где сохраняются требования к весенней «просушке».
Источник: