Грузоперевозчики России делят внутренний рынок
С марта этого года шесть миллионов отечественных грузовых автомобилей, включая те, которые перестали выезжать за границу, пытаются поделить внутренний рынок грузоперевозок. С того момента, как были нарушены логистические цепочки поставок из европейских и других стран, перевозчики попытались переориентироваться на внутренний рынок. Это привело к его перенасыщению и вызвало жесткий демпинг. В России порядка 6,5 млн грузовых транспортных единиц, а работы для них не так много.
Сейчас из-за большой конкуренции перевозчики готовы выполнить рейсы по минимальной стоимости, чтобы хотя бы выплачивать зарплату водителям и иметь возможность платить лизинговые платежи.
Рассказывая о загруженности своего автопарка, некоторые владельца говорят лишь о четверти занятых от общего числа автомобилей.
По оценкам специалистов стоимость внутрироссийских рейсов с марта уменьшилась в два раза. Так, например, фура из Краснодара в Санкт-Петербург раньше стоила порядка 100 тысяч рублей, в настоящее время это около 50 тысяч. Цены на перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом снизились с 50-60 тысяч рублей до 30 тысяч.
Жесткий демпинг коснулся всех сегментов – от тентовых и самосвальных перевозок до контейнеровозов. При этом на конечной стоимости товаров удешевление транспортных расходов не отображается.
Обеспокоившись сложившейся ситуацией, еще в марте перевозчики направили правительству несколько писем с просьбой ввести меры поддержки для отрасли в условиях внешнего санкционного давления.
В настоящее время перевозчики, которым не удается поделить российские дороги, а также заказчики, специализирующиеся на импорте, пытаются изменить логистику и просчитать рентабельность объездных вариантов. Быстрой переориентации на Казахстан, Армению, Грузию и Турцию пока не получается. Но многие уже смотрят в этом направлении и оценивают обстановку.
Перегруз европейских фур на границе увеличивает сроки доставки и стоимость логистики
Что касается автомобильных грузоперевозок из Европы, то здесь немного другая ситуация.
После введения зеркального запрета на въезд грузовых автомобилей из Евросоюза на территорию Белоруссии и появления практики перегруза фур на границе стоимость логистики из-за простоев существенно возросла, сроки доставки продукции также увеличились.
Многие отечественные производители испытывают сложности с транспортировкой сырья, ингредиентов и необходимого оборудования. Из-за нарушения логистики поставок наблюдается колоссальный рост тарифов на перевозки. Так цены на фуры из Европы повысились в 2-4 раза, если проводиться сравнение с прошлым годом.
Если со стороны РФ будет введен ответный запрет на въезд фур из ЕС, ситуация существенно усугубится. Есть опасения, что машин с продовольствием придется ждать неделями после прохождения очереди на самой границе. В таких условиях скоропортящиеся грузы возить будет нельзя, они пропадут быстрее, чем их доставят до потребителя. Эксперты полагают, что запрет на въезд грузовых машин из Евросоюза сильно ударит по многим отраслям российской промышленности. Беспрепятственный доступ транспорта с упаковкой, ингредиентами, сырьем, оборудованием необходим для многих отечественных производств, в том числе предприятий пищевой промышленности.
Источники:
https://belmarket.by/news/news-51076.html
https://rossaprimavera.ru/news/6c74998d