С 2024 года белорусские автоперевозчики смогут браться за перевозку грузов и внутри России. Пока грузовой автомобиль, зарегистрированный в Беларуси и перевозящий груз в любой из регионов России, не может взять попутный груз из одного города в другой. Но ситуация скоро изменится.
Единственный нюанс - такого рода транзитная доставка грузов по России будет разрешена в течение семи дней с того момента, как произошла доставка первого груза.
Кроме того, будет решен вопрос с так называемым инвестиционным каботажем - доставкой с помощью белорусских автоперевозчиков строительных грузов для российских строек. Следующий этап интеграции России и Беларуси в транспортно-логистической сфере – отмена "дозволов" - разрешений на транзитный проезд через территорию России в другие страны.
Важно отметить, что Россия – главное направление для белорусских перевозчиков. При этом наблюдается постоянный рост спроса. Только в первом квартале 2023 года зафиксирована 41 тысяча заявок на перевозки из Беларуси в Россию. Это на 65% больше, чем в те же месяцы прошлого года. В обратную сторону спрос на перевозки вырос на 11%.
Эксперты считают, что каботаж в России позволит увеличить выручку белорусских перевозчиков от экспорта услуг грузового автомобильного транспорта на 4%. Однако снижения цен на перевозки и, как следствие, на товары в магазинах ждать не стоит. Пока на грузовые автоперевозки приходится только порядка 5% от общего весового оборота России. Соответственно, цены на товары в магазинах вряд ли изменятся.
Кстати, в рамках формирования единой транспортной системы Союзного государства Россия и Белоруссия до конца июня подпишут два межправительственных соглашения в сфере автотранспорта и воздушного транспорта.
Что касается воздушного транспорта, то за прошлый и начало текущего года значительно расширились региональные перевозки. Из Минска открылось прямое авиасообщение с Нижним Новгородом, Пермью, Уфой, Калугой, Череповцом и другими городами.
Источники: