В прошлом году только 3 из 15 крупнейших контейнерных портов Европы снизили объемы перевалки грузов. Так, испанский порт Альхесирас продемонстрировал сокращение оборота более чем на 6%, если проводить сравнение с уровнем 2020 года. Вместе с тем в пандемийном 2020 он вошел в топ-5 самых благополучных портов, которым удалось сохранить имеющиеся объемы.
Барселона в 2020 потеряла 11% оборота и в 2021 году набрала 19%. Мальтийский порт Марсакслокк увеличил оборот на 22%, в то время как годом ранее падение составляло 10%. Французский Гавр смог вырасти на 16% в 2021 году при падении в 2020 на 14%. Эти три порта больше других пострадали от коронавирусного кризиса и заняли лидирующие позиции в прошлом году.
Первые три строки списка остались без изменений – Роттердам, Антверпен, Гамбург. Валенсия смогла обогнать Пирей и занять 4 место в рейтинге. Она стала самым крупным контейнерным портом южной Европы. На 6 строке Бремерхафен, вытеснивший Альхесирас.
Крупнейший контейнерный порт Великобритании, скорее всего, покажет снижение прошлогоднего оборота (в настоящее время данных по нему нет). В конце года там наблюдались серьезные заторы, вызванные замедлением работы из-за дефицита персонала. Некоторые крупнейшие контейнерные линии даже временно отказались от заходов в порт на магистральных сервисах из Азии, заменив его на немецкий Вильгельмсхафен. Обслуживание британского рынка они осуществляли фидерами.
Основные позиции в рейтинге распределились следующим образом:
Источник:
http://infranews.ru/logistika/more/59651-rejting-15-krupnejshix-portov-evropy-v-2021-godu/