Глава аппарата правительства, вице-премьер Дмитрий Григоренко дал поручение об окончательном переводе в электронный вид выдачи разрешений и лицензий (от добычи и строительства до торговли и медицины) и о законодательном закреплении новаций на постоянной основе. Со следующего года результаты реформы разрешительной деятельности будут окончательно зафиксированы.
Решение выросло из трехлетнего эксперимента по упрощению лицензионно-разрешительной деятельности — из-за того, что зафиксировать его итоги до 1 сентября власти не успели, на 2025 год на время законодательной работы «пилот» продлят и дополнят новыми режимами.
На новом этапе в правительстве хотят наладить проактивный режим предоставления отдельных разрешений — пока их перечень не детализирован. Главной на данный момент развилкой в применении «проактивной» выдачи разрешений является необходимость выдачи или продления разрешений тем, кому это действительно необходимо, при этом нужно избежать «фронтальной» их раздачи всем игрокам рынка, единожды оформившим допуск государства к тем или иным видам деятельности.
Несмотря на кажущуюся простоту вопроса, в реальности «избирательная» пролонгация может создать дополнительные обременения для добросовестных компаний, однако «фронтальный» подход несет в себе риски формирования рынка «пустых» компаний с набором «вечных» разрешений, что дискредитирует саму идею государственного допуска к тем или иным видам деятельности.
Бизнес неоднократно отмечал потребность в реформе разрешительной деятельности: на фоне моратория на проверки бизнеса предприятия ощутили избыточное административное давление в части разрешительной деятельности, где мораторий невозможен. Хотя все действующие сертификаты и разрешительные документы подлежали продлению, на местах начались торги — какие разрешительные документы можно продлевать без последствий. При этом решения о послаблениях принимали ответственные ведомства, которые и осуществляют административное давление, что в итоге приводит к конфликту интересов.
Суть лицензионно-разрешительной реформы состояла как раз в том, чтобы сократить взаимодействие госорганов и бизнеса. В результате эксперимента удалось оптимизировать процедуру получения 426 разрешений, в том числе 51 лицензии, а также втрое сократить срок лицензирования — с 45 до 15 дней и вдвое — среднее количество документов, с 10 до 5.
Оптимизирован состав необходимых разрешительных документов для ведения бизнеса, перечень необходимых документов для получения самих разрешений — процесс при этом в большинстве случаев перевели в электронный формат.
Самые важные новости для бизнеса о логистике, таможне и не только в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic . Подписывайтесь!
Источник: